Суббота, 15:52 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Рабочая программа развивающих игр          «Шаг за шагом»
29.12.2017, 09:53

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58«Шаян нэнилэр»

 г. Альметьевска»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

развивающих игр

         «Шаг за шагом»

 

Программа предназначена для детей 3-4 –летнего возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

  Составила

педагог-психолог

Гарифуллина А.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Альметьевск,2017 г.

Пояснительная записка

  • период - это один из важных критических периодов развития, характеризующийся высокими темпами психофизиологического созревания. Малыш появляется на свет с уже вполне сформировавшимися органами чувств, но ещё не способными к активному функционированию; умению пользоваться своими ощущениями он должен научиться. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Он знакомится с произведениями искусства: живописью, музыкой, скульптурой. Малыша окружает природа со всеми её сенсорными признаками – многоцветием, запахами, шумами. И, конечно, каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, всё это воспринимает. Но если усвоение происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Полноценное сенсомоторное развитие осуществляется только в процессе воспитания.

Сенсомоторное развитие дошкольника – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и развитие моторной сферы.

Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие. Сенсомоторное развитие является одной важной частью единого планомерного развития и воспитания

дошкольников.

Психологическая наука и практика (В. Н. Аванесова, Э. Г. Пилюгина, Н. Н. Поддьяков, А. П. Усова, А. В. Запорожец, и др.) убедительно доказали, что знания, получаемые словесным путем и неподкрепленные чувственным опытом, неясны, неотчетливы и непрочны, порой весьма фантастичны, а это означает, что нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.

  • сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сочетание сенсорных и моторных («моторика» — движение) задач, как указывала Е. И. Радина, является одним из главных условий умственного воспитания. Моторика — основа развития, своего рода “локомотив” всех психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, речь). Роль и участие движения в возникновении ощущений и восприятий очень важна, так как возникающие ассоциации формируют зрительный опыт с опытом тактильно-двигательным. И.П. Павлов выразил это простыми словами: "Глаз "учит" руку, рука – "учит" глаз". С помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Зрение и движения рук становятся основным источником познания ребенком окружающей действительности. Сенсомоторное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.

Выдающие зарубежные учёные в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декорли), а также известные представители отечественной дошкольной психологии и педагогики (Е.И. Тихеева, А.В. Запорожец, А.П. Усова, Н.П. Сакулина и другие) справедливо считали, что сенсомоторное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсомоторного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Актуальность заключается в том, что сенсомоторное воспитание способствует интеллектуальному развитию детей, успешной готовности детей к обучению в школе, овладение детьми навыками письма и другими навыками ручной умелости, а главное их психоэмоциональному благополучию.

Вам представлена рабочая  программа кружка развивающих игр «Шаг за шагом» для детей в возрасте от 3 до 4 лет Альметьевского муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 43 «Белочка»

Цель программы. Формирование мышления и речи через развитие мелкой пальцевой моторики, развитие восприятия и предметной деятельности у детей.

Задачи:

  1. Создание положительного, эмоционального настроя, снижение импульсивности, тревожности, агрессивности через игры с песком, водой.
  2. Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия.
  3. Развитие внимания, воображения, чувства ритма.
  4. Развитие игровых навыков.
  5. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
  6. Развитие познавательных процессов.

Содержание: Программа включает:

- игры с объемным дидактическим материалом (мячи, шары, кубики);

- игры с дидактическими игрушками (пирамидки, матрешки, елочки);

- игры с водой (водная терапия);

- игры с песком (песочная терапия);

- игры с мелкими предметами (пуговицы, бусинки, шарики, колечки, шнурочки, веревочки, палочки);

- игры с пальчиками (пальчиковая гимнастика);

- театр зверей (речь с движениями).

- игры с художественным материалом (бумага, пластилин, краски)

Программа развивающий игр «Шаг за шагом» рассчитана на один учебный год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по подгруппам. Длительность занятий:15 минут.

Принципы проведения занятий:

- соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;

- доступность обучения;

- наглядность обучения;

- развивающий и воспитательный характер занятий;

- системность занятий.

Структура предложенных занятий:

-приветствие;

-игры на развитие мелкой моторики, пальчиковые игры;

-игровые упражнения на развитие сенсорных функций;

-прощание.

В ходе освоения данной программы у ребенка

- снизится импульсивность, тревожность, агрессивность.

-появятся навыки общения и взаимодействия со взрослыми.

- развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия.

-развитие внимания, воображения, чувства ритма.

-развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

-развитие познавательных процессов.

Проведение в начале и в конце учебного года мониторинга «Критерии сенсомоторного развития» (тест Озерецкого)

Подведение итогов реализации программы происходит ежеквартально.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 166 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА