Понедельник, 12:27 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Рабочая  программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления развития личности математического кружка «МАТРЁШКА»
14.06.2018, 08:25

ГБОУ школа – интернат № 111 г.о. Самара

 

 

 

 

Рабочая  программа

по внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления развития личности

математического кружка

«МАТРЁШКА»

 

 

 

Рассчитана  на детей   11-13   лет

                                          Срок реализации ¾1 год

Разработана  в  2015  году

 

 

 

 

 

 

 

                      Автор:

Багиева Светлана Валентиновна,

                                                                             учитель математики,

I квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.о. Самара

2017год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Пояснительная записка.

Направленность  программыматематическая.

Рабочая программа кружка по математике «Матрёшка» для учащихся

5 классовразработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе проекта Федерального образовательного государственного стандарта для детей с умственной отсталостью,в соответствии с  ФГОС дополнительного образования для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), соответствует  программе по математике М.Н.Перовой, В.В. Эк специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, сборник 1, под  редакцией Воронковой В.В..

   Программа  реализуется в рамках внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) по математике в 5 классах.

Программаучитывает особенности познавательной деятельности учащихся с интеллектуальными нарушениями и  позволяет создать оптимальные условия для обучения, всестороннего развития и коррекции имеющихся недостатков; даёт возможностьученикам активно включиться в учебно-познавательную деятельность и максимально проявить себя.

При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы, особенно принципы доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, учёта индивидуальных способностей, органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.

    В основе построения данной программы лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в  центр внимания личность ученика, его интересы и способности.

Педагогическая целесообразность данной программы определяется социальной значимостью и направленностью на организации социально полезной деятельности воспитанников кружка.

Данная программа школьного математического кружка для учащихся

5 классов рассчитана на 34 занятия.

 

Проблематика

  • 5 класс – это переломный момент, когда учащиеся переходят из начальной школы в среднее звено, а возраст учащихся приходится также на переходный период: между детством и юностью – на ранний подростковый возраст. Эти два перехода одновременно могут создать для ученика немалые трудности и проблемы. Не все дети благополучно проходят этот период. Возможны проблемы взаимодействия: ученик – учитель, ученик – ученик, ученик – класс.
  • Собранный, в результате специальных исследований  В. А. Крутецким материал, позволил ему выстроить общую схему структуры математических способностей в школьном возрасте:
  1. Способность к формализованному восприятию математического материала, схватыванию формальной структуры задачи.
  2. Способность к логическому мышлению в сфере количественных и пространственных отношений, числовой и знаковой символики. Способность мыслить математическими символами.
  3. Способность к быстрому и широкому обобщению математических объектов, отношений и действий.
  4. Способность к свертыванию процесса математического рассуждения и системы соответствующих действий. Способность мыслить свернутыми структурами.
  5. Гибкость мыслительных процессов в математической деятельности (обобщенная память на математические отношения, типовые характеристики, схемы рассуждений и доказательств, методы решения задач, принципы подхода к ним).
  6. Стремление к ясности, простоте, экономности и рациональности решений.
  7. Способность к быстрой и свободной перестройке направленности мыслительного процесса, переключению с прямого на обратный ход мысли (обратимость мыслительного процесса при математическом рассуждении).

Тесно связанные между собой компоненты структуры определяют тип математического склада ума. Но, к сожалению именно эти способности, так необходимые для успешного овладения математическими знаниями у учащихся с интеллектуальными нарушениями развиты слабои математика является для учащихся этой категории детей одним из самых трудных предметов и в связи с этим и нелюбимым.

Поэтому возникает вопрос: как учитывая переходный период, потенциальные возможности учащихся, а также особенности усвоения ими математических знаний, умений и навыков -  сделать процесс обучения математике успешным?

Такие возможности есть в кружковой работе. Кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога. Кружок дети выбирают исходя из своих интересов и предпочтений по собственному желанию, что уже создаёт благоприятную атмосферу для занятий. А учитель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы своих учеников, способствуя углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяя их кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой – либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

 

Актуальность программызаключается в том, что обеспечивает достижение личностных и предметных результатов учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.

Программа направлена на осуществление личностно-ориентированного подхода к обучающимся;  более глубокое, расширенное  изучение математики в игровой форме; развитие воображения, творческого и логического мышления, умения излагать мысль, использовать символику, делать доступные выводы и обобщения, обосновывать свои мысли.

  Учащиеся получат возможность расширить свои представления о предмете «Математика», узнают об исторических корнях математических понятий и символов, о роли математики в общечеловеческой культуре.

Программа  позволит учащимсяобогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Программа способствует развитию познавательных процессов личности обучающихся, социализации ребёнка путём приобщения его к полезной доступной деятельности. Предлагаемая система практических занятий позволит формировать, развивать, корректировать у  школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легче  включиться в процесс обучения.

При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Программа имеет  практическую на­правленность и  тесно связана с другими учебными пред­метами, жизнью, готовит учащихся к овладению профес­сионально-трудовыми знаниями и навыками, учит  использо­ванию математических знаний в нестандартных ситуациях.

 

Новизна программы определена ФГОС дополнительного образования.

Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных и предметных результатов освоения учебного курса.

2.В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки педагогом.

5. В основу оценки личностных и предметных результатов освоения программы кружка, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А.

6. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

7. Занятия состоят из лекций, решения головоломок, математических игр, организация и участие в различных математических боях, викторинах, праздниках, что позволяет детям и педагогу объективно оценить успехи воспитанников.

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 63 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА