Пятница, 17:27 

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Рабочая программа по учебному предмету   «Музыка»
17.02.2018, 20:33

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНие  «школа №7  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ с ОВЗ»

 

 

 

Согласовано:                                                                  Утверждаю:

Зам. директора по УВР                                                Директор школы №7

_____ Тимербаева Е.В.                                          ________ Никитина О.Н.

 

Рабочая программа по учебному предмету  

«Музыка»

 

(1-4 класс) Вариант 1

 

Составитель:

Учитель музыки  высшей категории

Белова Елена Львовна

 

 

 

 

 

 

2017г.

г. Березники

 

 

Структура документа

 

  1. Нормативно-правовая база
  2. Особенности ФГОС ОО С УО
  3. Планируемые результаты
  4. Характеристика базовых учебных действий
  5. Пояснительная записка
  • Цели и задачи
  • Содержание
  • Учебно-тематический план
  • Требования к уровню достижений (минимальный и достаточный)
  • Мониторинг уровня достижений
  1. Оценка предметных достижений
  2. Особенности класса
  3. Формы организации деятельности
  4. Формы контроля
  5. Материально-технические условия реализации АООП

 

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 1-4 класса  составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида Министерства образования РФ,  на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией   В. В. Воронковой, 2010 г. Данная программа допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, 7-е издание, Москва, «Просвещение», 2010 год. И авторской программы «Музыка и пение» И.В.Евтушенко (Издательство «Просвещение», 2010 г).Рабочая программа обеспечена УМК, рекомендованным(допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 26.01.17 №15 «Об утверждении федеральных(допущенных) к использованию в образовательном процессе специальных (коррекционных) учреждений, реализующих образовательные программы в 2017-2018 учебном году.

 

Нормативно-правовая база.

  1. Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ;
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт образования      обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2014 г.
  3.  Нормативно-методические документы Министерства образования и науки РФ и другие нормативно-правовые акты в области образования
  4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа на основе ФГОС для  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  5. Устав общеобразовательной организации

 

  2. Особенности ФГОС  ОО с УО       

         АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлена двумя вариантами программ – 1и 2.

       Вариант  1 АООП ориентирован на обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2– на обучающихся с умеренной, тяжёлой или глубокой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями);, тяжелыми и множественными нарушениями развития. Вариант  1может быть реализован в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. ОО должна обеспечить требуемые для данного варианта и категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из важнейших условий обучения ребенка с УО (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

      Определение варианта АООП  ОО для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учётом ИПР (при её наличии), и в порядке, установленным законодательством РФ.

      На основе стандарта созданаАООП ОО, которая при необходимости индивидуализируется (СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью, в пролонгированные сроки.

      АООП  включает образовательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Соотношения частей определяется дифференцированно в зависимости от варианта АООП и составляет не менее 70% и не более 30%.

       В структуре образования во всех вариантах ФГОС  ОО с УО выделяется семь основных областей образования:

    • Язык и речевая практика
    • Математика
    • Естествознание
    • Человек и общество
    • Искусство
    • Технология
    • Физическая  культура

 Каждая содержательная область образования представлена личностными и предметными результатами.

3. Планируемые результаты

      Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.         

       В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования – введение обучающихся с УО в культуру, овладения ими социокультурным опытом.

    Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные качества, жизненные и социальные компетенции обучающегося и ценностные установки.

  • развитие адекватных представлений о собственных  возможностях о насущно необходимом жизнеобеспечении
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
  • овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости понимания и сопереживания чувствам других людей
  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально-значимых мотивов учебной деятельности
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях
  • формирование готовности к самостоятельной жизни

 

     Предметные результаты освоения АООП включают освоенные обучающимися знания и умения, специфические для каждой предметной области, готовность к их применению. Предметные результаты, достигнутые обучающимися с умственной отсталостью, не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в  следующий класс и рассматривается как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

      АООП определяет 2 уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

       Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

     Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем, отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по АООП ОО . В том случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) Организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану (СИПР) или на вариант 4 АООП ОО. 

4. Характеристика базовых учебных действий

Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой ― составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

      Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального 88 окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

 Коммуникативные учебные действия включают следующие умения: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. Регулятивные учебные действия включают следующие умения: адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); 89 принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри- териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

5. Пояснительная записка

    

 Цели и задачи.

Целью музыкального воспитания является овладение деть­ми музыкальной культурой, развитие музыкальности уча­щихся.

Задачи :
1. Формировать знания о музыке с помощью изучения про­изведений различных жанров, а также в процессе собствен­ной музыкально-исполнительской деятельности;

2.Совершенствовать певческие навыки

3. Способствовать преодолению неадекватных форм пове­дения, снятию эмоционального напряжения;

Содержание программы.

Программа по пению и музыке состоит из следующих разделов: «Пение», «Слушание музыки» и «Элементы музы­кальной грамоты».

 «Слушание музыки» включает в себя прослуши­вание и дальнейшее обсуждение 1—3 произведений.

Формирование вокально-хоровых навыков является ос­новным видом деятельности в разделе «Пение». В течение учебного года учащиеся выучивают от 10 до 15 песен.

Объем материала для раздела «Элементы музыкальной грамоты» сводится к минимуму. Это связано с ограниченны­ми возможностями усвоения учащихся отвлеченных понятий, таких, как изображение музыкаль­ного материала на письме и др., опирающихся на абстракт­но-логическое мышление.

Продолжением работы по музыкальному воспитанию являются внеклассные мероприятия: специальные музыкаль­ные занятия, кружки, массовые мероприятия, введение музыки в режимные моменты учащихся.

Дополнительное музыкальное образование и воспитание представляется в виде кружков. Вся кружковая работа как форма дополнительного образования и воспитания на­правлена на выявление имеющихся музыкальных, обще­художественных способностей, умений и их дальнейшее раз­витие.

Из массовых форм проводятся мероприятия: утренники, посвященные календарным датам; музыкальные праздники; представ­лений; конкурсы песни; танцевальные вечера.

Особое значение в коррекционной школе приобретает развитие индивидуально- личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представлений о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира.

Рабочая программа является целостным курсом, который включает в себя основные виды музыкального творчества и способствует реализации главной цели музыкального образования – формированию духовной культуры личности, приобщению к общечеловеческим, овладению знаниями и опытом национального культурного наследия. Тематика и последовательность программы обеспечивают эмоциональные контакты с искусством. Музыкальные знания, умения и навыки, приобретаемые на занятиях, способствуют творческой самореализации и являются основным средством приобщения к музыкальной культуре, познания мира в образной форме.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 95 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА