Вторник, 05:05 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Рабочая программа по предмету «письмо» 7 «в» класс «Особый ребенок»
08.10.2017, 18:56

Министерство образования Российской федерации

Муниципальное бюджетное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение

 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

"СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ"

 

 

Утверждена приказом директора школы

№____ от ___________2015г

Директор школы ______________Маст А.Р.

 

 

 

Рабочая программа по предмету «письмо»

7 «в» класс «Особый ребенок» 2015-2016 уч.год

 

 

Учителя Киселевой Н.Т.

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе нормативно-правовых документов:

  1. «Программа классов для умственно отсталых детей «Особый ребенок» 2010г, ПКИПКРО.
  2. Учебный план МБС(к)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Цель: овладение навыками правильного письма букв, слов и простых предложений.

Задачи:

1.Добиваться у обучающихся осознанного письма букв.

2. Развивать  память при списывании с печатного текста.

   3. Учить писать по памяти слова, короткие предложения из нескольких слов.

При  обучении письму следует учитывать неоднородность состава класса и осуществлять дифференцированный подход к обучающимся, так, например, часть обучающихся

не может писать под диктовку короткие   предложения, то можно ограничиться написанием отдельных  слов. Задача обучения грамоте на данном этапе состоит в том, чтобы учить уметь писать свое имя , фамилию, свой адрес, написать поздравительную открытку.

 Необходимо также отметить, что обучение письму умеренно и тяжело умственно отсталых детей носит сугубо практическую направленность, не требующую от обучающихся усвоения каких-либо правил.

Распределение материала позволяет постоянно возвращаться к пройденным разделам, что способствует закреплению знаний.

Уроки письма  направлены на формирование у учащихся навыков связной письменной и устной речи.

Грамматический материал способствует обогащению речи разнообразными формами слов и предложений. Орфографический материал необходим для правильной записи составленных учащимися высказываний. Материал для орфографических, грамматических упражнений, для формирования речевых навыков подбирается с учётом коррекционно-развивающей и социализирующей направленности обучения. Он, как правило, связан с другими учебными предметами (развитие речи, СБО, ХБТ, чтение), а также непосредственным опытом учащихся и соответствует их интересам.

Виды деятельности на уроках:

практическая, наблюдение, сравнение, чтение, письмо, слушание, говорение.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

- Правильно оформлять предложение (начало предложения, на конце ставим точку, ! ?).

- Списывать текст целыми словами, структурно сложные слова – по слогам.

- Писать под диктовку текст, включающий слова с изученными орфограммами (10-15 слов).

- Участвовать в обсуждении темы текста, основной мысли.

- Делить текст на предложения, на смысловые части. Коллективно составлять план текста.

- Практически использовать однокоренные слова.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 19 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА