Пятница, 17:52 

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Рабочая  программа  по предмету « География 10-11 класс» (Адаптированная)
17.02.2018, 17:30

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №3 городского округа Стрежевой»

 

 

 

 

 

Рабочая  программа  по предмету

 

« География 10-11 класс»

(Адаптированная)

 

 

 

 

 

 

СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ: среднее полное образование

КЛАССЫ: 10а, 10б, 11а, 11б

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ:   1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   разработана: авторскойпрограммы среднего (полного) общего образования по географии для 10-11 классов - В.П. Максаковский  «Программы общеобразовательных

Учреждений»  География 10-11 классы, Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2012 к предметной линии учебника  «Экономическая и социальная география мир» 10 класс. Автор. Максаковский В. П..: М.: Просвещение , 2010 г. Базовый уровень.

 

Ф.И.О.УЧИТЕЛЯ: Петрова Людмила Анатольевна,учитель географии

 высшей  квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Стрежевой

 

2017-2018 учебный год

 

Пояснительная записка

 

Адаптированная рабочая программа по географии среднего (полного) общего образования 10-11 классы разработана на основе: авторскойпрограммы среднего (полного) общего образования по географии для 10-11 классов - В.П. Максаковский  «Программы общеобразовательных

Учреждений»  География 10-11 классы, Базовый уровень. – М.: Просвещение, 2012 к предметной линии учебника  «Экономическая исоциальная география мир» 10 класс. Автор. Максаковский В. П..: М.: Просвещение , 2010 г. Базовый уровень.

Адаптированная рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам средней (полной) общей школы, определённым государственным стандартом среднего (полного) общего образования по географии.

 

Программа составлена на основе документов:

Письма Министерства образования и науки РФ от 29 апреля 2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

локального акта ОУ «Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательногоучреждения»;

Примерной программы основного общего образования по географии (2004 г.);

- Программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по географии (2004г.).

 

Количество учебных часов, на которое рассчитана Адаптированная рабочая программа

 

По программе  —всего70 часов за два года- 10 класс  35 часов, 11класс 35 часов;

по учебному плану — 10 класс 35 часов, 1 час в неделю; 11 класс 35 часов, 1 час в неделю.

 

Учебно-методический комплекс

  1. Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Ма­ксаковский. - М.: Дрофа, 2009.
  2. Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2007.
  3. Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2009.
  4. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

 

 

Дополнительная литература:

Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. К учебному комплекту В.П. Максаковского 10 класс (М.:Просвещение), М.: Вако, 2011г.

Интернет - ресурсы:

http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.

http://geographer.ru – Географический портал.

http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.

http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ.

http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.

http://letopisi.ru – Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ.

http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии.

 

 

Учебник для 10 класса входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год под номером 2009, согласно приложению №1 к приказу Минобрнауки России № 2885 от 27 декабря 2011 года. (http://www.rg.ru/2012/03/07/uchebniki-dok.html)

 

Характеристика учебного предмета, цели и задачи

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения географии на ступени среднего (полного) общего образования, изложенные в

пояснительной записке к Примерной программе по географии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом

формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровняхобучения, логикой внутрипредметных связей, а также возрастными особенностями учащихся.

 

Изучение географии в 10-11 классе направлено на достижение основной цели:

 

Цель - обоснование путей рациональной организации общества, изучение процессов взаимодействия природы и общества наконкретной территории

Задачи:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локальногодо глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;
  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иныхпроцессов, происходящих в мире;
  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраныокружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах мира;
  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения кгеографии как возможной области будущей практической деятельности

 

 

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда

труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

 

Формы организации учебного процесса, текущего контроля знаний, умений и навыков, промежуточной и итоговой аттестации

учащихся

Единицей учебного процесса является урок.

Текущий контроль осуществляется с помощью проведения самостоятельных работ (время проведения 5-20 минут).

Тематический контроль осуществляется в форме теста по основным стержневым линиям географии.

Промежуточный контроль(промежуточная аттестация) осуществляется по завершении первого полугодия в тестовой форме.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении изучения учебного материала в форме ,определяемойприказом директора школы и решением педагогического совета.

Оценочные зачетные, контрольные и практические работы

10-е классы:

  1. Практическая работа: Характеристика ПГП  страны, его изменение во
  2. Времени
  3. Зачет «Страны мира»
  4. Зачет: Страны мира, государственный  строй
  5. Контрольная работа: Политическая карта мира
  6. Практическая работа:Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.  Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний.
  7. Контрольная работа: Мировые ресурсы
  8. Практическая работа: Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов по выбору
  9. Контрольная работа: Население мира.
  10. Практическая работа: Составление характеристики основных центров мирового хозяйства.
  11. Зачет Отраслевая структура мир. Хоз-ва
  12. Контрольная работа: НТР и мировое хозяйство.
  13. Зачет Страны мира
  14. Зачет Отраслевые группировки
  15. Итоговая контрольная работа

 

11-е классы:

  1. Контрольная работа: География отраслей
  2. Практическая работа: Составление  сравнительной ЭГХ двух стран  «большой семёрки».
  3. Зачет: Страны Зарубежной Европы
  4. Контрольная работа: Зарубежная Европа.
  5. Зачет: Страны Зарубежной Азии
  6. Контрольная работа: Азия, Австралия.
  7. Практическая работа: Составление прогноза экономического   развития стран  Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов.
  8. Зачет: Страны Африки
  9. Контрольная работа: Страны Африки
  10. Контрольная работа: Сев.Америка
  11. Зачет: Страны Америки
  12. Контрольная работа: Южная Америка
  13. Практическая работа: Разработка проекта решения одной из глобальных проблем.
  14. Итоговая контрольная работа

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 65 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА