Понедельник, 22:04 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Рабочая программа кружка «Краеведение» для обучающихся  2  г класса МБОУ «СОШ №33»
10.02.2017, 17:17

 

 

 

 

Согласовано                                                                                                                                                           «Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 МБОУ «СОШ №33»

_________________/Т.В.Снегирь /

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №33»

__________________/Л.Н.Потрусова/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____20___г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа

кружка «Краеведение»
для обучающихся  2  г класса МБОУ «СОШ №33»


на 2016- 2017 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Нестеренко Анна Геннадьевна,

учитель начальных классов

высшей категории
 

 

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка к кружку «Краеведение».

Рабочая   программа кружка «Краеведение» разработана на основе авторской программы Л.В.Макарцева, Р.В.  Маркина «Географическое краеведение. Саратовская область» для общеобразовательных школ  основного общего образования   и рекомендовано Министерством образования Саратовской области, 2007год.

 

Место в учебном плане

Согласно учебному плану во 2 классе на изучение предмета  выделяется 34 часов в год (34 учебные недели, 1 час в неделю).

Учебно-методический комплект:

  1. Ерина Е.М. Очерки истории культуры Немецкой автономии на Волге изд. СГУ, 1995. 103 с.
  2. Ерина Е.М. Под покровом богородицы. Саратов, Приволжское кн. изд-во, 2002  ч.1.2.
  3. Мякшева Л.В. Краеведение. Саратовский край. Начальная школа. Саратов, изд. Лицей,  64 с.
  4. Покровск: к 250 –летию(сост. Мишин Г.А.). Саратов, Приволжское кн. изд-во,1993,208 с.
  5. Худяков Д.С. Путешествие по берегам морей, которые никто не видел. Саратов, Прив. Изд-во, 1989.
  6. Энциклопедия Саратовского края. Саратов, Приволжское кн. изд-во, 2002, 688 с.

 

 

            Главным объектом изучения кружка «Краеведение» является родной край. Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным и пропедевтическим значением, возрастными особенностями познавательных возможностей учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении курса окружающего мира. В программе рассматриваются историко-географическая составляющая, персоналии краеведов, учёных. Мотивация изучения родного края определяется исходя из главной цели обучения и воспитания в школе - формирование всесторонне развитой личности учащегося, обладающего основами культуры через познание окружающего мира и родного края, города.

            Изучение краеведения способствует глубокому осознанию исторических процессов. Показ исторических событий сквозь призму местных материалов позволяет наглядно и убедительно рассказать о многих факторах, обеспечить детям восприятие истории. Знакомство со знаменитыми земляками воспитывает гордость за свою Родину, родной край.

Программа

- по временному периоду: среднесрочная;

- по педагогической цели: творчески-развивающая;

- по образовательным областям: нравственная, патриотическая;

- по характеру деятельности6 комплексная.

Основные цели и задачи:

1.Формировать у школьников нравсвенное отношение к родному краю.

2.Расширение связей с настоящим и прошлым родного края.

3.Стимулировать участие в изучении родных мест.

4.Развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие  личности через приобщение к культуре родного края.

5.Знакомство с  родными местами, более полное и детальное изучение родных мест.

6. Привитие любви к родному краю.

7. Воспитание патриотизма, гордости за родной город.

 

Формы  занятий

  • экскурсии;
  • защита проектов;
  • заседание научного клуба;
  • презентации;
  • исследование;
  • лекции;
  • деловая игра.
  • аналитические и эвристические беседы;
  • ролевые игры;
  • читательские конференции;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • музейное занятие

 

Темы экскурсий  и формы их проведения (очная, заочная) запланированы с учётом специфики территориального расположения образовательного учреждения  в черте города и местных географических особенностей Энгельсского муниципалитета.

 

Планируемые результаты деятельности:

Предметные:

- знать исторические особенности края; различать прошлое, настоящее и будущее: соотносить  исторические события с датами;

-  знать знаменитых земляков.

- извлекать необходимую информацию из книг и других источников;

Метапредметные:

 Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения поставленной задачи;
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления;определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

 

Регулятивные УУД:

· Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

· Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

· В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей

Коммуникативные УУД:

· Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

· Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

· Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

· Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

· Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

· Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

 

Личностными результатам является формирование следующих умений:

· Умение проводить историческое расследование.

· Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

· Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

· Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

· В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

 

Далее смотреть архив материала

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 204 | Загрузок: 1 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 dasha200808   (21.02.2017 14:41)
Программа направлена на совершенствование организации,
содержания обучения и воспитания средствами краеведения, предусмотрена
для дополнительного образования учащихся основной школы,
интересующихся историей края, школы, музееведения.
Актуальность программы вызвана возрастанием роли дополнительного
образования, музейной педагогики, усиления интереса к истории родного
края в процессе гражданского образования школьников.
Выполнение
разных ролевых функций обогащает жизненный опыт детей, приучает к
ответственности и дисциплине, формирует навыки лидерства, готовит
ребёнка к активной жизни в гражданском обществе.

1 Sveta74   (16.02.2017 13:37)
Рабочая программа кружка по краеведению способствует глубокому осознанию исторических процессов. Показ исторических событий посредством местных материалов позволяет наглядно и убедительно рассказать о многих факторах, обеспечить детям восприятие истории. Очень важно знакомить младших школьников с земляками, воспитывая гордость за свою малую
родину, родной край. Программа кружка "Краеведение" стимулирует ребят в изучении родных мест, способствует развитию личности младшего школьника и прививает любовь к родному краю. Разнообразие форм занятий позволяет более детально, глубже понять и изучить свой край.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА