Суббота, 05:32 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Рабочая программа элективного курса «Секреты русской орфографии»
11.02.2019, 16:12

 

 

 

 

 

Оксана Владимировна Слабунова

 

Учитель русского языка и литературы

 

МБОУ КСОШ № 32 им. Героя Советского Союза

М.Г.Владимирова

 

 

  

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

 

                                                                            

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа элективного курса

«Секреты русской орфографии»

 

Пояснительная записка

 

Программа элективного курса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку базового уровня (2004 г.) в соответствии с программой по русскому языку для 5-9 классов  общеобразовательных

учреждений, авторы: Е.А.Быстрова, - М: «ООО «Русское слово», 2014 г.

            Данный курс позволит  восполнить пропущенный или забытый материал, непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-9 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ. На факультативном курсе предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости обучающихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности.

           Межпредметные связи: курс не замещает уроки русского языка, а дополняет их, опирается на

межпредметные связи с литературой. При обучении русскому языку широко используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм. Одинаковые лингвистические понятия имеют место в курсе изучаемых иностранных языков. Близкие понятия содержатся в курсе изобразительного искусства, истории, при занятиях музыкой.

           Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание обучающимися изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по  русскому языку.

                          

Общая характеристика учебного предмета

 

   Данный курс позволит учащимся 5 класса не только восполнить пропущенный или забытый материал, но углубить знания по русскому языку.  Курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5 - 9 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ. На данном курсе предполагается уделять большое внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографической грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. Процесс активного овладения русским языком пятиклассниками будет протекать более плодотворно, если удастся пробудить интерес к занятиям, научить их испытывать неподдельную радость и удовлетворение от правильного решения лингвистических заданий и задач. Поэтому большое место в программе занятий отводится занимательности, игровым формам обучения.

Курс имеет практико-ориентированный характер. Учащиеся закрепляют умения и навыки и обобщают опорные знания по русскому языку. Навыки, приобретённые в ходе занятий, становятся достоянием коммуникативной культуры личности. Для развития у учащихся умения рефлексировать используются следующие формы контроля: самоконтроль, взаимный контроль, контроль учителя.

 

Предпочтительные формы контроля:

Формы работы: сочетание индивидуальной и групповой форм работы.

 

Основные методы и приёмы работы:

- объяснение учителя;

- создание проблемной ситуации;

- работа с тестами;

- различные виды грамматического разбора;

- самостоятельное выполнение тестовых заданий.

 

Педагогические технологии и средства обучения

Технология дифференцированного обучения

 

 

Далее смотреть архив материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 28 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА