Суббота, 22:44 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по дисциплине «Организация физкультурно-спортивной работы»
17.02.2016, 08:10

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (КОЛЛЕДЖ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА г. ИРКУТСКА»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

по дисциплине  

 

«Организация физкультурно-спортивной работы»

 

 

 

 

Форма обучения: заочная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2016 г.

 

1. Цель и задачи дисциплины

            1.1. Результаты обучения

2. Структура дисциплины

            2.1. Распределение часов по темам и видам работ

            2.2. Содержание дисциплины

3. Оценка знаний студентов по итогам освоения дисциплины

4. Планирование внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине

5. Информационное обеспечение обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Цель и задачи дисциплины

 

Учебная дисциплина организация физкультурно-спортивной работы рекомендуется

для слушателей профессиональной переподготовки, обучающихся по программе «Технология организации физкультурно-спортивной деятельности с различными возрастными группами населения».

Программа рекомендуется методическим советом ГУОР г. Иркутска.

Цель дисциплины - освоение слушателями системы научно-практических  знаний, умений и компетенций в области организации физкультурно-спортивной деятельности и подготовка их к разносторонней профессиональной деятельности в сфере физической культуры.

Задачи дисциплины:

- обеспечить усвоение слушателями знаний в области организации физкультурно-спортивной работы, средств, методов, форм организации работы с различными возрастными группами, опираясь на закономерности и особенности развития каждой возрастной группы;

            - обеспечить формирование навыков определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;

            - формировать устойчивый интерес к работе с различными возрастными группами населения в сфере физической культуры и спорта.

 

Рекомендуемое количество часов на освоение программы:

всего –  45 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки слушателя – 30 часов;

самостоятельной работы слушателя – 15 часа.

Разделы дисциплины:

1. Общие основы организации физкультурно-спортивной работы с различными возрастными группами занимающихся

2. Особенности организации и методики проведения физкультурно-спортивной работы с различными возрастными группами занимающихся

3. Оздоровительно-рекреационная и реабилитационная физическая культура.

4. Планирование и контроль физкультурно-спортивной работы.

5. Материально-техническое обеспечение физкультурно- спортивной деятельности.

 

 

1.1. Результаты обучения

 

В результате освоения дисциплины слушатель должен:

уметь:

- использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфофункциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;

- комплектовать состав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся; планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

- подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся

знать:

            - требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и         занятий с различными возрастными группами занимающихся;

            - сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных             мероприятий и занятий;

- основы оздоровительной тренировки в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;

            - виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий          различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;

- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;

 

2. Структура дисциплины

 

2.1. Распределение часов по темам и видам работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел (темы) дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

 

 

Формы текущего

контроля успеваемости, промежуточной аттестации

 

 

Всего (часов)

Аудиторные занятия (час)

 

 

СРС

В том числе

Лекция

Практика

Раздел 1. Общие основы организации физкультурно-спортивной работы с различными возрастными группами занимающихся.

1.1

 Введение в предмет.

3

2

-

1

Понятийный

диктант

1.2

 

Основные направления физкультурно-спортивной работы.

2

1

1

-

Тестирование

 

 

Итого по разделу

5

3

1

1

 

 

Раздел 2. Особенности организации и методики проведения физкультурно-спортивной работы с различными возрастными группами занимающихся

2.1.

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

3

1

1

1

Практическая  работа

2.2.

Физкультурно-спортивная работа в системе общего образования.

3

1

1

1

Практическая работа

2.3.

Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий со школьниками

3

1

1

1

Практическая работа

2.4

Организация физкультурно-спортивной работы со студенческой молодежью

3

1

1

1

Практическая работа

2.5

Дополнительное образование в области физической культуры и спорта

3

1

1

1

Практическая работа

2.6

Физкультурно-оздоровительные занятия в основной период трудовой деятельности

3

1

1

1

Практическая работа

2.7

Организация физкультурно-спортивной работы с людьми старшего и старшего возраста

3

1

1

1

Практическая работа

 

Итого по разделу

21

7

7

7

 

Раздел 3. Оздоровительно-рекреационная и реабилитационная физическая культура.

3.1.

Основы оздоровительно-рекреационной и реабилитационной физической культуры

4

2

2

-

Тестирование

Практическая работа

3.2

Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства

4

2

2

-

Тестирование

Практическая работа

 

Итого по разделу

8

2

2

-

 

Раздел 4. Планирование и контроль физкультурно-спортивной работы.

4.1.

Требования к планированию физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

2

-

-

2

Тестирование

4.2.

Виды и методы контроля в физкультурно-спортивной деятельности

2

-

-

2

Тестирование

 

Итого по разделу

4

-

-

2

 

Раздел 5. Материально-техническое обеспечение физкультурно- спортивной деятельности.

5.1.

Физкультурно-спортивные сооружения

3

1

1

1

Тестирование

5.2

Спортивный инвентарь и оборудование для проведения физкультурно- спортивных мероприятий и занятий

4

-

2

2

Тестирование

 

 

Итого по разделу

7

1

3

3

 

 

Итого по дисциплине

45

15

15

15

 

 

 

2.2. Содержание дисциплины

 

Раздел 1. Общие основы организации физкультурно-спортивной работы с различными возрастными группами занимающихся

 

Тема 1.1 Введение в предмет.

Лекция

Сущность, цели и задачи физкультурно-спортивной работы. Основные направления физкультурно-спортивной работы.

Самостоятельная работа студента

Формирование понятийного аппарата курса: организаторы, официальные соревнования, зрители, объект спорта, физкультурно-спортивное сооружение, спортивное мероприятие, оздоровительное мероприятие и др.

 

Тема 1.2 Основные направления физкультурно-спортивной работы.

Лекция

Формы и методы организации физкультурно-спортивной работы с различными слоями населения. Крупные формы организации ФСР. Малые формы организации ФСР. Рекреационные формы организации ФСР.

Практическая работа

Заполнение таблицы

Формы ФСР

Крупные формы

Малые формы

Рекреационные формы

 

 

 

 

Раздел 2. Особенности организации и методики проведения физкультурно-спортивной работы с различными возрастными группами занимающихся.

 

Тема 2.1 Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

Лекция

Значение и задачи физкультурно-спортивной работы с дошкольниками. Формы организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях и семье.

Практическая работа

Особенности двигательного режима детей дошкольного возраста. Составление модели двигательного режима дошкольника

Самостоятельная работа студента

Возрастные особенности развития и физической подготовленности детей дошкольного возраста. Заполнение таблицы Приложение 1.

 

Тема 2.2  Физкультурно-спортивная работа в системе общего образования.

Лекция

Содержание программы по физической культуре, разработанной на основе ФГОС второго поколения. Урочные и внеурочные формы занятий. Особенности проведения занятий с детьми младшего, среднего, старшего школьного возраста Занятия с детьми с ослабленным здоровьем

Практическая работа

Особенности двигательного режима детей школьного возраста. Составление модели двигательного режима ребенка младшего, среднего или старшего школьного возраста – по выбору.

Самостоятельная работа студента

Подобрать примеры и провести краткий письменный анализ существующих программ по физической культуре, разработанных на основе ФГОС

 

 

Тема 2.3 Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий со школьниками

Лекция

Особенности проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий со школьниками. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО. Порядок осуществления деятельности школьного спортивного клуба.

Практическая работа

Разработка сценария физкультурно-оздоровительного мероприятия с детьми младшего, среднего или старшего школьного возраста – по выбору.

Самостоятельная работа студента

Возрастные особенности развития и физической подготовленности детей школьного возраста. Заполнение таблицы Приложение 1.

 

Тема 2.4 Организация физкультурно-спортивной работы со студенческой молодежью

Лекция

Особенности проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий со студентами средних и высших учебных заведений.  Задачи и значение физкультурно-спортивной работы со студенческой молодежью. Формы и особенности организации занятий. Порядок осуществления деятельности спортивных студенческих клубов.

Практическая работа

Особенности двигательного режима студента. Составление модели двигательного режима студента.

Самостоятельная работа студента

Возрастные особенности развития и физической подготовленности молодежи. Заполнение таблицы Приложение 1.

 

Тема 2.5 Дополнительное образование в области физической культуры и спорта

Лекция

Программно-методическое обеспечение деятельности спортивных школ. Виды и типы спортивных школ. Особенности организации физкультурно-спортивной работы в ДЮСШ.

Практическая работа

Составление перечня документации тренера. Заполнение таблицы.

Виды планирования

Перспективное планирование

Текущее планирование

Оперативное планирование

 

 

 

Самостоятельная работа студента

Подобрать примеры и провести краткий письменный анализ существующих программ по избранному виду спорта

 

Тема 2.6 Физкультурно-оздоровительные занятия в основной период трудовой деятельности

Лекция

Физическая культура в режиме трудового дня, в быту трудящихся. Профессионально-прикладная физическая культура (ППФП): задачи, содержание, формы и особенности проведения занятий по ППФП.

Практическая работа

Особенности двигательного режима зрелого возраста. Составление модели двигательного режима человека, занятого трудовой деятельностью – по выбору слушателя.

Самостоятельная работа студента

Возрастные особенности развития и физической подготовленности в зрелом возрасте. Заполнение таблицы Приложение 1.

 

 

Тема 2.7 Организация физкультурно-спортивной работы с людьми старшего и старшего возраста

Лекция

Особенности организации физкультурно-спортивной работы для людей старшего и пожилого возраста. Применимые формы и методы работы. Врачебный контроль, учет особенностей двигательной активности человека 

Практическая работа

Особенности двигательного режима людей старшего и пожилого возраста. Составление модели двигательного режима человека старшего и пожилого возраста – по выбору слушателя.

Самостоятельная работа студента

Возрастные особенности развития и физической подготовленности в старшем и пожилом  возрасте. Заполнение таблицы Приложение 1

 

 

Раздел 3. Оздоровительно-рекреационная и реабилитационная физическая культура.

 

Тема 3.1 Основы оздоровительно-рекреационной и реабилитационной физической культуры

Лекция

Содержательные основы оздоровительно-рекреационной и реабилитационной физической культуры. Общая характеристика средств, используемых в физической рекреации. Требования к подбору рекреационных упражнения и условиям их проведения.

Практическая работа

Организация реабилитационных мероприятий средствами физической культуры. Методика проведения физической реабилитации в группы ЛФК и группах здоровья, при самостоятельных занятиях. Спорт инвалидов.

 

Тема 3.2 Физкультурно-оздоровительная работа по месту жительства

Лекция

Организация физкультурно-оздоровительной и физкультурно-спортивной работы работа по месту жительства; в условиях досуга и активного отдыха: деятельность физкультурно-спортивных клубов, рекреационных парков, центров проведения спортивных праздников, летних и зимних оздоровительных лагерей.

Практическая работа

Анализ положения дел в области организация  физкультурно-спортивной работы работа по месту жительства: в микрорайоне, в городе, в районе, в области, в селе – по выбору и по месту жительства слушателя.

 

Раздел 4. Планирование и контроль физкультурно-спортивной работы.

 

Тема 4.1 Требования к планированию физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

Самостоятельная работа студента

Требования к планированию физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. Виды планирования физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся. Работа с таблицей Приложение 2.

 

Тема 4.2 Виды и методы контроля в физкультурно-спортивной деятельности

Самостоятельная работа студента

Виды и методы педагогического контроля в физкультурно-спортивной деятельности. Особенности врачебного контроля при проведении при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами.  Работа с таблицей Приложение 3.

 

Раздел 5. Материально-техническое обеспечение физкультурно- спортивной деятельности.

Тема 5.1 Физкультурно-спортивные сооружения

Лекция

Классификация физкультурно-спортивных сооружений: основные и вспомогательные сооружения, сооружения (места) для зрителей. Требования к физкультурно-спортивным сооружениям. Обеспечение доступности и безопасности пользования физкультурно-спортивными сооружениями.

Практическая работа

Анализ документации, обеспечивающей функционирование простейших физкультурно-спортивных сооружений и мест занятий физической культурой.

Самостоятельная работа студента

Работа с таблицей Приложение 4.

 

Тема 5.2 Спортивный инвентарь и оборудование для проведения физкультурно- спортивных мероприятий и занятий

Лекция

Спортивный инвентарь и оборудование для проведения физкультурно- спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся. Техника безопасности использования спортивного инвентаря и оборудования при проведении занятий с различными возрастными группами.

Самостоятельная работа студента

Анализ документации по технике безопасности использования инвентаря и оборудования, требования к ее оформлению.

 

 

3. Оценка знаний студентов по итогам освоения дисциплины

Формой промежуточной аттестации слушателей по дисциплине «Организация физкультурно-спортивной работы» является дифференцированный зачет в форме тестирования. Текущая работа студентов оценивается по результатам активности работы на занятии, выполнения практической и самостоятельной работы.

 

Примерный перечень вопросов и заданий к зачету:

 

  1. Охарактеризуйте организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий.
  2. Охарактеризуйте объекты спорта
  3. Назовите виды, характер спортивных сооружений, их классификацию и использование
  4. Назовите виды, цели и задачи физкультурно-спортивных мероприятий (ФСМ)
  5. Охарактеризуйте организацию физкультурно-спортивной работы в дошкольных учреждениях
  6. Охарактеризуйте организацию физкультурно-спортивной работы в общеобразовательной школе
  7. Охарактеризуйте особенности модели двигательного режима дошкольника
  8. Охарактеризуйте особенности модели двигательного режима старшего школьника
  9. Охарактеризуйте особенности модели двигательного режима людей среднего возраста
  10. Охарактеризуйте особенности модели двигательного режима людей зрелого
  11. Охарактеризуйте особенности модели двигательного режима людей пожилого возраста
  12. Охарактеризуйте организацию физкультурно-спортивной работы в ДЮСШ
  13. Охарактеризуйте организацию физкультурно-спортивной работы  на производстве
  14. Охарактеризуйте организацию физкультурно-спортивной работы  по месту жительства
  15. Охарактеризуйте методику самостоятельных занятий физической культурой
  16. Назовите и охарактеризуйте крупные формы занятий неурочного типа
  17. Назовите и охарактеризуйте неурочные формы построения занятий
  18. Охарактеризуйте форму организации  физкультурно-спортивной работы «Утренняя гимнастика»
  19. Охарактеризуйте форму организации  физкультурно-спортивной работы «Вводная гимнастика»
  20. Охарактеризуйте формы организации  физкультурно-спортивной работы «Физкультминутка» и «Физкультпауза»
  21. Охарактеризуйте физкультурно-рекреативные формы организации физкультурно-спортивной работы
  22. Раскройте понятия «Двигательная активность» и «Двигательный режим»
  23. Планирование физкультурно-спортивных мероприятий
  24. Назовите особенности формирования сети физкультурно-спортивных сооружений в поселениях различной величины
  25. Гигиенические требования к использованию спортивных сооружений

                                        

4. Планирование внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине

Тема

Кол-во часов

Вид СРС

 

1

Введение в предмет.

1

Письменный анализ темы в тетради.

Формирование глоссария курса

2

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста

1

Письменный анализ темы в тетради

Работа с таблицами  в тетради  (см. Приложение 1)

3

Физкультурно-спортивная работа в системе общего образования.

1

Подобрать примеры и провести краткий письменный анализ существующих программ по физической культуре, разработанных на основе ФГОС

4

Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий со школьниками

1

Работа с таблицами (см. Приложение 1)

5

Организация физкультурно-спортивной работы со студенческой молодежью

1

Письменный анализ темы в тетради

Работа с таблицами в тетради (см. Приложение 1)

6

Дополнительное образование в области физической культуры и спорта

1

Подобрать примеры и провести краткий письменный анализ существующих программ по избранному виду спорта

7

Физкультурно-оздоровительные занятия в основной период трудовой деятельности

1

Письменный анализ темы в тетради

 

Работа с таблицами в тетради (см. Приложение 1)

8

Организация физкультурно-спортивной работы с людьми старшего и старшего возраста

1

Письменный анализ темы в тетради

Работа с таблицами в тетради (см. Приложение 1)

9

Требования к планированию физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

2

Письменный анализ темы в тетради

Работа с таблицами в тетради (см. Приложение 2)

10

Виды и методы контроля в физкультурно-спортивной деятельности

2

Письменный анализ темы в тетради

Работа с таблицами в тетради (см. Приложение 3)

11

Физкультурно-спортивные сооружения

1

Письменный анализ темы в тетради

Работа с таблицами в тетради (см. Приложение 4)

12

Спортивный инвентарь и оборудование для проведения физкультурно- спортивных мероприятий и занятий

2

Анализ документации по технике безопасности использования инвентаря и оборудования, требования к ее оформлению.

 

 

Итого:

15

 

5. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1.http://www.iprbookshop.ru/21000

2.http://www.iprbookshop.ru/16821

 

Дополнительные источники:

1.Починкин А.В. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: учеб.пособие /А.В.Починкин. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Советский спорт, 2010. – 264 с.  

2.: http://www.iprbookshop.ru/17024

3.http://www.iprbookshop.ru/16823

4.http://www.iprbookshop.ru/16835

5.Филиппов С.С. Менеджмент в сфере физической культуры и спорта: учеб.пособие / С.С. Филиппов. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Советский спорт, 2015. – 240 с.

6.Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник /Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. – 11 изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2013. – 480 с. [

 

 

Периодическая печать:

1.Спорт. Экономика. Право. Управление: научно-практическое и информационное издание. – М., 2008- 2014.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Характеристика особенностей возрастного развития

 

Название возрастного периода

Границы возрастного периода

Особенности развития

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Требования к планированию физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

 

Название и форма мероприятия

Основные требования к планированию

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

Виды и методы контроля в физкультурно-спортивной деятельности

 

Виды контроля

Основные  характеристики

 

 

 

 

Приложение 4

 

Виды физкультурно-спортивных сооружений

 

Вид ФСС

Краткое описание

Примеры

 

 

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: svetach1207
Просмотров: 572 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 AnnaVadimovna   (15.04.2016 12:39)
Ознакомилась с вашей рабочей программой. Очень полно изложен материал. Все необходимые пункты прописаны конкретно и понятно. Есть на что опереться при составлении собственной рабочей программы. Большое, спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА