Среда, 15:42 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Программа воспитательной работы «Ступени познания»
14.12.2018, 13:07

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №30 среднего   общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

 

 

 

 

 

Утверждаю:                                                                        Директор школы-интерната №30 ОАО« РЖД»                                                                                                                                                                                                 _______________Н.В.Минько

«___»_______________2015 г.

 

 

 

 

 

Программа воспитательной работы

«Ступени познания»

 

 

 

 

 

Разработала:

Воспитатель Тушко С.В.

 

 

 

Комсомольск-на-Амуре

2015 г.

Содержание.

 

  1. Пояснительная записка программы…………………………………….....3
  2. Цели и задачи программы…………………………………….…………...5
  3. 4 этапа реализации программы………………………………………..……...6
    1. 1 класс – «Познай самого себя – это интересно!» …………………......7
    2. 2 класс – «Учись дружить – это необходимо!» ………………………...9
    3. 3 класс – «Утверди себя – это возможно!» …………………………....10
    4. 4 класс – «Прояви себя – это реально!» …………………………….....11
  4. Приоритетные направления воспитательной работы  ………………....12
  5. Список литературы...................................................................................19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

 

Разработанная программа «Ступени познания» направлена на всестороннее развитие ребенка.Она служит основой построения воспитательной работы в классе, помогает согласовать действия учителя, обучающихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности детей в начальной школе.

Программа рассчитана на все четыре класса начальной школы.

Программа воспитательной работы в классе «Ступени познания» основана на системном (программно-целевом) подходе. Его преимущество заключается в том, что он позволяет педагогу увидеть конечный результат своей деятельности и мобилизовать усилия всех участников образовательного процесса в классе для его достижения.

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже, если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания ещё более трудным. Если в начальной школе процесс воспитания осуществляется безразличными людьми, потери от такого воспитания невосполнимы.

В психологической литературе способности воспитателя определяют так:

- Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему.

- Способность быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках.

- Способность вызвать у ребенка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей.

- Способность приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребенка.

- Способность вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.

- Способность находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания.

- Способность вызывать к себе уважения со стороны воспитанника, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.

- И самое главное - способность к общению.

Огромное значение для воспитателя имеют невербальные формы педагогического общения. Это значит, что педагог должен развивать в себе следующие коммуникативные способности:

- умение вступать в контакт с незнакомыми людьми;

- умение предупреждать возникновение и своевременно разрешать уже возникшие конфликты и недоразумения;

- умение вести себя так, чтобы быть правильно понятым и воспринятым другим человеком;

- умение создавать возможность для другого человека в проявлении своих интересов и чувств;

- умение извлекать из общения максимум информации для себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи программы.

 

Целью программы является создание воспитательной системы класса, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:

  • формирование в классе духовной, нравственной и эмоционально благоприятной среды, которая способствует развитию и самореализации каждого ученика;
  • вовлечение родителей в воспитательный процесс, с целью раскрытия и развития в ребенке лучших качеств, необходимых для самоопределения и самореализации;
  • формирование классного коллектива, развитие ученического самоуправления в классе;
  • создание системы мониторинга развития воспитательной системы.

Особенностью программы является ориентация на создание эмоционально привлекательной среды для пребывания детей в образовательном учреждении, обеспечивающей всестороннее развитие личности ребенка. Это возможно только при правильно организованной совместной деятельности родителей, обучающихся и педагогов.

Воспитательная работа в рамках программы включает:

Теоретические занятия:

  • беседы, рассказы, убеждения педагога;
  • слушание;
  • решение проблем;
  • обсуждение прочитанной литературы;
  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;
  • ролевые игры;
  • рассказывание истории, сказок;
  • импровизированные сценки, спектакли;
  • дебаты;
  • мозговой штурм или мозговая атака;
  • изготовление газеты;
  • моделирование;
  • тренинги;
  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • посещение библиотек.

 

Принципы построения воспитательной работы.

1.Принцип открытости.

2. Принцип привлекательности будущего дела.

3. Принцип деятельности.

4. Принцип свободы участия.

5. Принцип обратной связи.

6. Принцип сотворчества.

7. Принцип успешности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа реализуется в четыре этапа:

 

  • 1-й этап (1 класс) – «Познай самого себя – это интересно!»;
  • 2-й этап (2 класс) – «Учись дружить – это необходимо!»;
  • 3-й этап (3 класс) – «Утверди себя – это возможно!»;
  • 4-й этап (4 класс) – «Прояви себя – это реально!».

 

Этап «Познай самого себя – это интересно!» (1 класс)

 

Цели этапа «Познай себя – это интересно!»:

  • создать условия для адаптации обучающихся в новом коллективе;
  • определить общие цели, близкие и дальние перспективы деятельности;
  • сформировать деловые отношения в общей деятельности.

Задачи этапа:

  • удовлетворение потребности обучающихся и их родителей в информации:
    – о содержании и формах деятельности в рамках работы обучающихся по программе;
    – требованиях и педагогической позиции учителя;
  • изучение личностных особенностей обучающихся и их родителей.

 

Роль воспитателя в рамках работы на этапе «Познай себя – это интересно!»

Роль воспитателя

Характеристика деятельности

«Источник информации»

Ознакомление родителей с Уставом школы.

Предъявление единых требований к родителям и детям.

Знакомство родителей и детей с работниками школы.

Ознакомление родителей и детей с правилами поведения в школе.

«Хранитель школьных тради-ций»

Вовлечение детей и родителей в традиционный круг школьных мероприятий: День знаний, Посвящение в ученики, Масленица, спортивные праздники, новогодний утренник и др.

Создание классных традиций (поздравление именинников и др.)

Выявление детских талантов.

«Аналитик»

Анализ выполнения плана воспитательной работы.

Определение степени реализации воспитательной программы.

Проведение и анализ диагностики.

«Организатор»

Организация внеурочной и внеклассной деятельности обучающихся и родителей.

 

Критерии успешного завершения этапа «Познай себя – это интересно!»:

  • имеется достаточная первичная информация о каждом ребенке и родителях обучающихся;
  • созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе;
  • дети и их родители знают, к кому по какому вопросу можно обратиться в школе, классе;
  • в классе сложились традиции: день рождения коллектива, день именинников, совместные походы с родителями;
  • выявлены лидеры, распределены социальные роли (поручения).

 

Особенность этапа: дети, участвуя в творческой деятельности и жизни класса, следуют примеру взрослого.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 75 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 lobanovasi2016   (08.01.2019 15:56)
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Хорошо показан личный пример.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА