Вторник, 12:57 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Программа внеурочной деятельности "Логоритмика"
24.09.2019, 18:14

Программа внеурочной деятельности "Логоритмика"

Составитель: Павлова Ирина Александровна,

 Учитель-логопед

 МБОУ "СШ №21 им. Н.И. Рыленкова" г. Смоленск.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Логоритмика» соответствует следующим нормативно-правовым документам:

         -  Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ МОиН РФ   от 6_октября 2009 г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 22.12.2009 г., регистрационный № 15785)  с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010 г. № 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 04.02.2011 г., регистрационный № 19707), от 22.09.2011г. № 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 12.12.2011 г., регистрационный № 22540), от 18.12.2012 г. № 1060  (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 11.02.2013 г., регистрационный № 26993), от 29.12.2014 г. № 1643(зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 06.02.2015 г., регистрационный № 35916), от 18.05.2015 г. №507 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 18.06.2015 г., регистрационный № 37714), от 31.12.2015 №1576 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 02.02.2016 г., регистрационный № 40936);

- Концепции духовно-нравственного развития  и воспитания личности гражданина России;

-ООП НОО;

- учебному плану школы на 2017-2018 учебный год.

 Рабочая программа по курсу «Логоритмика» составлена на основе методического пособия по логоритмике М. Ю. Картушиной, М. Ю. Гоголевой, Е. В. Кузнецовой «Логоритмические занятия для детей» - М.: ТЦ СФЕРА, 2011.

Цель курса: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом  развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения.

Задачи курса:

- оптимизировать содержание воспитания, обучения и коррекции детей с речевыми нарушениями;

- создать условия для организации логоритмических занятий с использованием здоровьесберегающих технологий;

- внедрить современные эффективные технологии коррекции речевых нарушений;

- развитие музыкальных и творческих способностей детей;

- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

- коррекция речевых  нарушений средствами логопедической ритмики.

Курс «Логоритмика»  направлен на обеспечение коррекции недостатков в речевом и психическом развитии  обучающихся и оказание  помощи     данной категории детей в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Основные направления в работе:

  1. развитие неречевых процессов:

-   совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве;

-  регуляции мышечного тонуса;

- развитие чувства  музыкального  темпа и ритма, певческих способностей;

- активизация всех видов памяти и внимания.

2) развитие  речевых процессов и корректирование имеющихся речевых нарушений:

- развитие дыхания, голоса;

- выработка умеренного темпа речи и её интонационной выразительности;

- развитие артикуляционной и мимической моторики;

- координация речи с движением;

- воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Логоритмические занятия  полезны всем участникам образовательных отношений,  имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Логоритмика – мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы  учителя-логопеда и музыкального руководителя по коррекции различных  речевых нарушений.

 Ценностные ориентиры курса:  курс «Логоритмика»  играет важную роль  для развития культурной и творческой деятельности обучающихся, позволяет сделать более динамичной  и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

Освоение знаний и умений на логоритмическом занятии предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, овладение универсальными учебными действиями, обеспечивает введение обучающихся в мир искусства и понимание его неразрывной связи с жизнью.

Внимание на логоритмическом занятии акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия обучающихся.

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию обучающихся.

Планируемые результаты освоения учебного курса

  Личностные результаты:

- установка на здоровый образ жизни;

- адекватного понимания в процессе логоритмических занятий причин успешности / неуспешности учебной деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика» во внеурочной деятельности;

- установки на здоровый образ жизни (соблюдение речевого режима) и реализации её в реальном поведении и поступках.

Метапредметные результаты

Коммуникативные УУД:

- соответствие всех компонентов устной речи (лексического строя, грамматики,фонетико-фонематической системы, слоговой структуры и связной речи)первоклассников возрастной норме или значительное улучшение всех компонентов устной речи;

- умение вступать в диалог и задавать вопросы в соответствии с содержанием логоритмических занятий;

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка на лингвистическом материале логоритмических занятий.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу логоритмического упражнения;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме ритма музыкального произведения, собственной звучащей речи на русском языке.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (быть дирижером или участником хора, солировать).

Познавательные УУД

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (на основе фонетических упражнений на дифференциацию фонем);

- осуществлять синтез как составление целого из частей (трансформация музыкально-речевого текста);

-осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты музыкально-ритмического и речевого текстов.

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 37 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА