Среда, 03:43 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

ПРОГРАММА Танцевального кружка
01.05.2017, 11:01

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинушка»

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

Танцевального кружка

 

 

 

 

Возраст с 5 до 7 лет

Срок реализации 2 года

 

 

                                                                       Автор:

                                                Кулясова Жанна Борисовна

                                                 музыкальный руководитель                         

 

 

 

 

2016 – 2018гг

 

 

                                                         Рецензия

 

     на дополнительную образовательную программу кружка современного танца «Лучики», рассчитанную на детей  дошкольного возраста с 5 до 7 лет в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Рябинушка»

 

Автор программы:

Кулясова Жанна Борисовна – музыкальный руководитель  МБДОУ детский сад «Рябинушка»

 

Учреждение, реализующее программу:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябнушка»

 

Общая характеристика программы:

Направленность, в рамках которой реализуется программа танцевального  кружка «Лучики» оздоровительно-развивающая.
Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: дети старшей  и подготовительной группы, не имеющие специальной подготовки.

 Возраст детей: 5-7 лет.

Срок реализации программы: 2 года.

 

Актуальность программы и ее новизна определяются ее направлен­ностью на создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей  дошкольного возраста.

Реализация данной программы позволить улучшить физическое развитие детей, повысить устойчивость к утомлению и повышению работоспособности.

Ведущей концептуальной идеей программы, подчиненной основной цели  - повышение индекса здоровья детей через использование современных здоровьесберегающих технологий, всестороннее развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики, является создание условий для физического развития и снижения заболеваемости воспитанников, формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии  с  индивидуальными особенностями развития.

Интеграция основного и допол­нительного образования как равноправных компонентов единого процесса со­циализации детей образуют оздоровительно - развивающее пространство разви­тия и социализации личности ребенка.

Программа соответствует специфике дополнительного образования детей и способствует:


- стимулированию детей к двигательной активности;
- развитию физических качеств;
-     развитию   творческих способностей личности;
- поддержанию стремления к самостоятельной деятельности;
- творческому использованию жизненного опыта детей;

-     самоопределению ребёнка в рамках ведущей деятельности.

 

Для достижения поставленной цели используются  следующие средства и методы:

  • метод цикличности,
  • метод обучения  детей самомониторингу  здоровья, интеграции занятий.
  • игра, танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений, креативная гимнастика, музыкальное сопровождение.

Программа носит целостный характер, выделены структурные части, основные компоненты представлены внутри частей, согласованы цели, зада­чи и способы их достижения.

Пояснительная записка составлена педагогически грамотно. Язык и стиль изложения четкий, ясный, доказательный, логичный.

Тематический план учитывает основные требования к организации оздоровительного процесса в МБДОУ детский сад «Рябинушка».

Содержание программы носит практический характер, соответству­ет современным достижениям педагогики,  психологии и физиологии детей дошкольного возраста.

Методическое обеспечение программы достаточно полно представляет оздоровительно – развивающие условия, необходимые для формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2 Основные цели и задачи реализации программы по дополнительному образованию

1.3 Методы и приемы

1.4. Ожидаемый результат

1.5. Материально-техническое обеспечение программы

 

II. содержательный раздел

2.1 Разделы программы

2.2. Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей  5-6 лет

2.3. Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей  6-7 лет

2.4.Результаты освоения программы.

2.5. Учебно-тематический план работы кружка

 

III. организационный раздел программы

3.1 Учебно-тематический план

 

1V. Взаимодействие с родителями

 

V. Комплекс методического  обеспечения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевой раздел

1.1.Пояснительная записка

 

Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония отражают окружающую нас действительность-природу, мир человеческих чувств, историю, будущее человечества.

В. Сухомлинский

    Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

   В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период.

    В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности.

     В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных - это танцевально - ритмическая гимнастика.

         В этой связи актуальной становится проблема разработки программы с       использованием нетрадиционных разнообразных форм, средств методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей.

     Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, музыка, пластика, сценическое движение и даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: - активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

         Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.

Учебная программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/, технологией по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной и  адаптирована на основе программы Ж.Е. Фирилевой и Е.Г. Сайкиной «СА-ФИ-ДАНСЕ». Рекомендована отделом дошкольного образования Экспертного совета Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга.

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленных с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии нормативно - правовыми документами:

Документы Федерального уровня:

  1. Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г. вступила в силу 15.09.1990г.)
  2. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ред-и от 23.07.2013г.) «Об образовании в Российской Федерации»
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от30.08.2013г. №101
  4. «Основные направления деятельности Правительства РФ на период до 2018г.» утверждены Председателем  Правительства РФ 30.01.2013г.
  5. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013г. №661
  6. «Об утверждении правил разработки, утверждение ФГОС и внесения в них изменений»
  7. Распоряжение Правительства РФ т 15.05.2013г. № 792 – р
  8. «Об утверждении государственной программы» «Развитие образования» на 2013- 2020 годы
  9. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012 №2620-р «Об утверждении плана мероприятий»,  «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки»
  10. ФГОС  Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155
  11. СанПиН  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1 3049 - 13г.  «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  12. Модельный кодекс профессиональной этики педагогического работника. утверждённым заместителем Председателя Правительства РФ от 28.09.2012г. №5324п – П12

 

Документы регионального уровня

  1. Распоряжение министерства образования и науки Архангельской области от 04.07.2013г. №902 «Об утверждении плана внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Архангельской области на 2013-2015 годы»

 

Документы муниципального уровня

  1. План внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Вилегодском районе на 2013-2015 годы.
  2. Приказ отдела образования администрации муниципального образования «Вилегодский муниципальный район» От 21.04.2014г. №33

 

1.2.Цель  и задачи

Цель программы Всестороннее развитие личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики. Создание    двигательного    режима,    положительного    психологического настроя,   хороший   уровень   занятий.   Все   это   способствует  укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

 

Задачи:

1. Укрепление здоровья:

-способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

-формировать правильную осанку;

-содействовать профилактике плоскостопья;

-содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов    дыхания, кровообращения и нервной систем организма.

2.   Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:

-развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;

-содействовать  развитию  чувства ритма,  музыкального  слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;

-формировать     навыки     выразительности,     грациозности     и изящества танцевальных движений и танцев.

3.   Развитие творческих и созидательных способностей:

-развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;

-формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;

-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

-развивать    лидерство,    инициативу,     чувство    товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

         В данной программе используются следующие педагогические принципы :

Наглядность - показ физических упражнений, образный рассказ, подражание, имитация известных детям движений.

Доступность - обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень

подготовленности ребенка, соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.

Систематичность - регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений, усложнение техники их

исполнения.

Закрепление навыков - многократное выполнение упражнений. Умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.

Индивидуальный подход - Учет особенностей возраста, особенностей каждого ребенка. Воспитание интереса к занятиям, активности ребенка.

Сознательность - понимание пользы упражнений. Потребность их выполнения в домашних условиях.

Эффективность - в ее разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат,  дыхательную и нервную систему человека.

Эмоциональность - достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию действий человека и животных.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 94 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 molchanovaiuliia   (18.05.2017 17:15)
Программа составлена по всем правилам, грамотно. Имеются цели и задачи , прописаны методы работы с детьми. Мне очень понравилась составленная программа.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА