Понедельник, 20:16 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Программа   социально-педагогической направленности   «Мудрый педагог»
12.04.2018, 15:28

              Программа                                                 социально-педагогической направленности

                        «Мудрый педагог»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контингент, на который рассчитана дополнительная образовательная программа.

Срок реализации

Автор программы

Место реализации

Семьи с детьми посещающими ОУ.

 

20014-2016г.г.

Зенкова Т.Н.

Учитель-дефектолог

 

г. Нерюнгри, республика Саха (Якутия)МБОУ С(К)Н/Ш -  Д/С №3

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Пояснительная записка.

 

 

Задачи, стоящие перед современным образованием, не могут быть решены в условиях традиционно сложившейся системы управления образовательными учреждениями. Они требуют привлечения дополнительных ресурсов, к которым, в частности, относится сотрудничество с семьями детей.

Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических, экономических… Решение семейных проблем требует от супругов зрелости и компетентности, а значит, волевых усилий, способности взять на себя дополнительную нагрузку. Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опирающемуся на опыт их собственных родителей. И нередко возникновение в семье задач, которых не было в их родительской семье, приводит к семейной дисгармонии: нет образцов того, как справляться с проблемой. В этом случае непрерывное образование взрослых выступает фактором поддержки социальной грамотности и компетентности. Деятельность педагогического коллектива ОУ не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме.

Работа с семьёй должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе «Воспитатель – родитель», требует усилий от педагогического коллектива ОУ.

Такое управление способствует согласованию усилий ОУ и семьи по созданию условий для оптимального развития ребенка. Учитывая это, педагоги дошкольного образовательного учреждения должны содействовать повышению компетентности родителей, повышению их психолого-педагогической культуры. Родители готовы к сотрудничеству, многие активно стремятся к психолого-педагогическому самообразованию, ждут квалифицированной методической помощи по вопросам воспитания и развития детей. Получить такую помощь они могут в рамкам систематических занятий, организованных в виде всеобуча для родителей.

Общее положение программы.

  • Программа является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги ОУ могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребёнку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
  • Работа в группе «Мудрый педагог» основывается на соблюдении международных и российских актов и законов об обеспечении защиты и развития детей, законов РФ в области образования, нормативных документов ОУ.
  • Цель программы: развитие в ОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, повышение психолого-педагогической компетентности родителей,  и  подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада.  

Задачи программы:

  • Повысить эффективность коррекционного воздействия на развитие психических процессов у детей с нарушением зрения, через совместное участие родителей и педагогов в развитии познавательных возможностей каждого ребёнка.
  • Раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребёнка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства.
  •   Дать родителям представление об особенностях развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста;
  • Показать родителям значение развития познавательных процессов для успешного обучения детей в школе;
  • Познакомить родителей с современными представлениями об особенностях мышления старших дошкольников, сложившимися в психологической науке;
  • Сформировать у родителей практические умения создавать условия для развития познавательных процессов детей;
  • Стимулировать активность родителей по развитию познавательных процессов у детей;
  • Научить планировать систему развивающих занятий, учитывая индивидуальные  особенности ребенка;
  • Убедить родителей в том, что их взаимодействие с педагогами является важнейшим условием всестороннего развития детей;
  • Познакомить родителей с различными вопросами возрастной педагогики и детской психологии на конкретных примерах (лектории, дискуссии, игры, упражнения, конкурсы, праздники, и пр.);
  • Развить у родителей способности рефлексии собственных возможностей в организации продуктивного воспитательного воздействия на детей.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих:

Традиционно в детских садах собрания с родителями проводятся 2  раза в год. Они включают в себя организационные вопросы и встречи с логопедом, дефектологом, психологом. С них начинается знакомство и работа с родителями. Консультации, советы, ответы на вопросы – вся эта работа персонала – текущая, повседневная проходит в группах при общении воспитателей с семьей. Одни воспитатели беседуют планомерно и регулярно, другие – по необходимости, по мере возникновения проблем. В работе по  программе «Мудрый педагог» встречи с родителями могут быть поставлены на научную основу, возведены в ранг систематических.

Формы и режим занятий:

Программа рассчитана на родителей всех возрастных групп.

Занятия проводятся  в форме лекций, дискуссий, группового консультирования, тренинга умении, совместных практических занятий родителей и детей.

      В ходе занятий могут проводиться индивидуальные консультации, если в этом возникнет необходимость. Возможны также дополнительные индивидуальные задания для родителей: прочитать литературу, разработать систему упражнений, подготовить фотосессию и др. В этом случае о выполнении задания участник рассказывает группе, а группа должна оказать поддержку участнику в его активности. Желательно встречи проводить в неформальной обстановке, помещение для проведения занятий оборудовать соответствующим образом:

  • столы или жесткие подставки для письма и рисования;
  • освещение — необходимое для работы, но не утомляющее;
  • магнитофон (во время занятий могут звучать музыкальные записи, которые прослушиваются в перерыве или звучат фоном при выполнении заданий).
  • Компьютер, проектор и экран для просматривания видеоматериалов.

Занятия будут более эффективными, если группа будет укомплектована людьми примерно одного возраста, со сходными проблемами, и если родители этой группы будут посещать все запланированные занятия.

Педагоги, участвующие в этой группе должны быть специалисты с высшим образованием, первой или высшей квалификационной категории, имеющие опыт коррекционно-развивающей работы.

Занятия проводятся 1 раз в 2 месяц (для одной возрастной группы) в течение учебного года, продолжительность каждого: один  час. Между занятиями регулярно даются рекомендации и консультации, закрепляющие знания предыдущего занятия или подготавливающие родителей к следующей теме.

Принципы организации занятий:

  • добровольность участия;
  • активность участников;
  • исследовательская творческая позиция участников;
  • сотрудничество, партнерское общение участников;
  • конфиденциальность.

Программа    занятий   четко структурирована, от занятия к занятию выстроена логическая цепочка тем. Занятия  проходят по определённому алгоритму: приветствие, актуализация знаний,  теоретическая часть, практическая часть, рекомендации родителям, возможно домашнее задание.

Заключительное занятие может пройти в виде круглого стола, посвященного обсуждению достигнутых успехов, преодоленных трудностей, оставшихся нерешенными вопросов, дальнейших перспектив развития, выработке методических рекомендаций.

Оценку эффективности занятий можно провести с помощью анкетирования родителей на первом занятии и в конце последнего, что может свидетельствовать о происшедших изменениях.

 

                       Тематический план  программы.

 

    Первый год.

    Развитие наглядно-образного мышления старших дошкольников.

  1.  Занятие.  « Путешествие в загадочный мир».

            Цель: знакомство родителей с особенностями развития мышления у   

           старших дошкольников сложившимися в современной психологии.

     2.    Консультация для родителей: « Наглядно-образное мышление в жизни

           человека».

     3.    Занятие.   «Наглядно-образное мышление сквозь очки»

            Цель: знакомство родителей с проблемами развития детского мышления

            в  условиях зрительной патологии  у старших дошкольников.

     4.    Консультация для родителей: «Наглядно-образное мышление как основа   

            овладения учебным материалом в начальной школе».

  1.  Занятие.  «Занимательная лаборатория мудрецов».

             Цель: сформировать у родителей практические умения создавать

             условия для развития наглядно-образного мышления старших   

             дошкольников как предпосылка для успешного обучения в школе.

       6.   Рекомендации для родителей по подбору необходимой литературы и  

             игр для развития у детей наглядно-образного мышления.

 7.   Занятие.   «Родительский брифинг»

             Цель: развитие у родителей способности рефлексии собственных

             возможностей в организации продуктивного воспитательного  

             воздействия на детей.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 57 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА