Вторник, 03:18 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Программа родительского клуба «Первоклашка»
15.09.2017, 05:38

Программа родительского клуба

«Первоклашка»

 

 

 

Автор: педагог-психолог

Сайфутдинова Т.А.

Цель программы: обеспечение успешной адаптации первоклассников к школе через повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, создание условий для развития личностной зрелости родителей будущих и настоящих первоклассников.

Задачи:

  • Повышение компетентности родителей в области психического развития ребенка на этапе дошкольник-первоклассник;
  • Формирование навыков бесконфликтного детско-родительского общения.
  • Создание условий для совместной игровой и развивающей деятельности родителей и детей.

Срок реализации подпрограммы: 1 год

Направления деятельности программы

В подпрограмме родительского клуба «Первоклашка» сочетаются разные направления деятельности педагога-психолога: просветительское, тренинговое, консультативное и методическое направления. Диагностическое направление не выделяется как отдельный блок, диагностика сопровождает каждое направление, давая возможность раскрыть практическую сторону определённых тем, получить информацию необходимую для освещения возникающих вопросов у родителей, выявить наиболее интересные и эффективные формы организации занятий в группах, определить уровень заинтересованности родителей для дальнейшего планирования работы родительского клуба-лектория.

Тренинговое направление.

Тренинги проводятся с группами родителей - это комплекс игр, упражнений, бесед. Зачастую родители пользуются стереотипным подходом к воспитанию детей, в процессе тренинговой работы происходит изменения стереотипов воспитания, то есть обретение нового подхода к проблемам. Отправной точкой в тренингах является формула: “Хочешь изменить другого человека - изменись сам!” В процессе тренингов у родителей сначала меняются взгляды и подходы к семейным ситуациям и взаимоотношению с ребёнком, которые в дальнейшем рефлексируются. Содержание тренингов основывается на следующих положениях:

- воспитание - это самовоспитание родителей;
- воспитание - это умение слышать и видеть, понимать и чувствовать переживания и особенности поведения ребёнка;
- родители имеют право на равенство и защищённость;
- умение родителей говорить на языке своего внутреннего Я.

 

Совместные занятия родителей и детей.

Совместные занятия родителей и детей организованы следующим образом: 1 часть занятия - это игры и упражнения, в которых дети и взрослые взаимодействуют как партнёры, объединяясь общими эмоциональными переживаниями.2 часть занятия – обсуждение каждого упражнения или игры с родителями, акцентируя на чувствах и эмоциях, которые испытывали взрослые и дети в определённый момент. Поиск сходства и различия в интересах, переживаниях, проявлениях, действиях.

Структура проведения тренингов и совместных занятий детей и родителей.

Приветствие. Оно служит для формирования позитивного интереса и сплочения группы.

 Разминка. Данный вид деятельности снимает эмоциональную напряженность, формирует благоприятный психологический климат, развивает чувство внутренней устойчивости и доверительности.

Основная часть. В этой части решаются цели и задачи занятия. В нее входит комплекс психологических упражнений и приемов, продуктивная деятельность.

Рефлексия занятия. Оценка занятия взрослыми с позиции заинтересованности, продуктивности, полезности, оправданности ожиданий. Дети делятся своими эмоциями (как себя чувствуют «здесь и сейчас»).

Прощание. Оно необходимо для формирования ощущения целостности и завершенности занятия, эмоционального сплочения группы.

 Работа клуба  организована по трем этапам:

  • Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.
  • Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.
  • Непосредственная работа “Родительского клуба”.

 

Результатом реализации программы выступают:

Удовлетворенность родителей качеством образовательных услуг.

Готовность детей к школьному  обучению.

 

 

 

 

 

 

 

Перспективно - тематический план  занятий.

Цель:Оптимизация детско-родительских отношений при подготовке ребенка к школе и адаптации к условиям школьного обучения.
 

Тема занятия

Участники

Форма

Сроки

1.«Психологическая готовность к школе».

 

Цель:познакомить родителей с содержанием психологической готовности; повысить компетентность родителей в использовании игр и игровых упражнений по развитию познавательных процессов ребёнка.

 

 

родители, педагоги, психолог

Практическое занятие,

буклеты, наглядная информация

октябрь

2. «По дороге в школу».

 

Цель: помочь родителям овладеть способами личностно – ориентированного взаимодействия. Транслировать положительный образ ребенка. Профилактика тревожности.

 

родители, педагоги, психолог

Обучающий семинар с элементами тренинга,

буклеты,  презентация

декабрь

3.Задачи семьи при подготовке ребёнка к обучению в школе.

Цель: информирование родителей как подготовить ребенка к школе в условиях семьи. Роль игры в обучении и воспитании на пороге школы, проиграть игры вместе с родителями. Выявить и скорректировать образ ребенка-первоклассника у родителей. Значения темперамента в  адаптации будущего первоклассника.

психолог, родители

Практическое занятие с элементами тренинга,

буклеты, наглядная информация

февраль

4.Страшно – не страшно. Школьные страхи.

Цель: информировать о причинах возникновения страхов в младшем школьном возрасте и особенностях семейного воспитания, влияющих на их усиление, о возможных психосоматических заболеваниях. Рефлексия и осознание собственных страхов в младшем школьном возрасте, несоответствия родительских и детских представлений о страхах. Знакомство с возможными способами преодоления страхов в младшем школьном возрасте.

психолог, родители

Практическое занятие с элементами тренинга,

буклеты, наглядная информация.

Апрель

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 21 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА