Понедельник, 10:47 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Программа «Развитие физических способностей учащихся 5 – 11 классов»
16.04.2019, 16:05

Программа «Развитие физических способностей

учащихся 5 – 11 классов»

Составитель: Фомченков А.Н.,

 учитель физической культуры

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Выявление и развитие способностей у физически-одарённых обучающихся– одно из важнейших направлений деятельности учителя. Организованная в этом направлении работа позволит создать необходимые и полноценные условия для творческого и интеллектуального развития каждого ребёнка, будет способствовать формированию учебной мотивации, личностному росту.

Данная программа ориентирована на целенаправленную работу с обучающимися 5– 11 классов общеобразовательной школы.

Сроки реализации программы: 20162020 год.

Цель программы: выявление и развитие физических способностей учащихся 5– 11 классовна уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Задачи:

  • создание банка диагностических методик для выявления уровня физической подготовленности и способностей обучающихся;
  • определение уровня физической подготовленностиобучающихся;
  • введение в образовательный процесс творческо-познавательных, проектных, учебно-исследовательских технологий, направленных на формирование функциональной грамотности, интеллектуальной компетенции и физической подготовленностиобучающихся;
  • расширение интеллектуальных и творческих возможностей старшеклассников для участия в олимпиаде,
  • развитие мотивации обучающихся к обучению, приобретению дополнительных знаний и умений;
  • поддержка обучающихся в профессиональном самоопределении.

Принципы педагогической деятельности в работе

с одаренными и способными детьми

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип вариативности содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса;
  • принцип системности;
  • принцип создания комфортных условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип разнообразия предоставляемых возможностей для развития личности;
  • принцип свободы выбора учащимся помощи, наставничества;

Формы работы с одаренными и способными обучающимися

  • диагностика и анкетирование;
  • практическая работа;
  • индивидуальные и групповые занятия со способными обучающимися, подготовка к олимпиаде и соревнованиям;
  • индивидуальное консультирование учащихся по возникшим проблемам;
  • внеурочная деятельность;
  • участие в школьном и муниципальном этапе Всероссийской олимпиады;
  • проектная деятельность;
  • исследовательская деятельность;
  • использование современных средств информации;
  • участие в соревнованиях различного уровня.

Основные этапы реализации программы

1 этап. Аналитический.

Цель: создать условия для выработки системы работы по выявлению и развитию физически-одарённыхобучающихся 511-х классов.

На данном этапе проводятся следующие мероприятия:

  • знакомство с навыками, умениями и методическими приемами работы с одаренными детьми;
  • знакомство с приемами целенаправленного педагогического наблюдения с целью выявления творческих и физически подготовленныхобучающихся;
  • изучение диагностических методик, создание банка тестов для диагностирования обучающихся по определению физической подготовленностии способности;
  • разработка программы работы по выявлению и развитию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

2 этап. Диагностический.

Цель: выявить обучающихся 511-х классов, имеющих способности к

различным видам спорта; провести оценку индивидуальных возможностей старшеклассников через различные виды учебной и внеклассной деятельности.

На данном этапе проводятся следующие мероприятия:

  • наблюдение за работой обучающихся на уроке;
  • диагностика уровня интеллектуального развития и творческой активности старшеклассников;
  • изучение круга интересов обучающихся;
  • оценка общей одаренности;
  • диагностика уровня физической и технической подготовленности обучающихся;
  • анализ тестовых работ,выполненных обучающимися.

Диагностики, применяемые в рамках программы:

  • Медицинский осмотр
  • Педагогическое наблюдение
  • Опрос, тестирование
  • Контрольные и др. соревнования
  • Прием учебных нормативов
  • Простейшие врачебные методы
  • Хронометрирование занятия
  • Определение динамики физической нагрузки на занятии по ЧСС (пульсометрия)

3 этап. Развитие творческих и познавательных способностей.

Цель: развивать физическую и техническую подготовленности обучающихся

5 11-х классов на уроках и во внеурочной деятельности.

На данном этапе проводятся следующие мероприятия:

  • внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий;
  • индивидуальный подход, использование на уроках элементов дифференцированного обучения;
  • использование активных форм и методов организации образовательного процесса;
  • применение индивидуального подхода в работе с одаренными учащимися на уроках и во внеурочное время;
  • вовлечение обучающихся с интеллектуальными и творческими способностями в активную познавательную и проектно-исследовательскую деятельность;
  • консультирование и поддержка обучающихся при выполнении проектных, исследовательских и творческих работ;
  • привлечение обучающихся 5 – 11 классов к участию в олимпиаде по физической культуре, участие в школьной и районной Спартакиаде, Интернет-проектах;
  • вовлечение старшеклассников во внеурочную деятельность, которая позволит им проявить и развить способности, продемонстрировать свои наработанные достижения.

Методы и приемы, способствующие развитию

интеллектуальных и творческих способностей обучающихся

  • повышение степени сложности упражнений;
  • обучение техническим приемам в соревновательной деятельности;
  • выполнение индивидуальных упражненийна уроках физической культуры;
  • использование упражнений проблемно-поисковой направленности;
  • презентация результатов индивидуальной исследовательской и проектной деятельности;
  • выступления обучающихся в школьной и районной Спартакиаде.

На данном этапе также осуществляется воспитательная работа с обучающимися, направленная на:

  • формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
  • формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма;
  • формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;
  • формирование высокой речевой культуры;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в соревновательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • подготовка к осознанному выбору будущей профессии при помощи накопления опыта деятельности в различных соревнованиях;
  • утверждение ценности здорового образа жизни.

4 этап. Стимулирующий.

Цель: поощрение и дальнейшее стимулированиеобучающихся к активному занятию спортом, к участию в спортивных соревнованиях различного уровня.

На данном этапе проводятся следующие мероприятия:

  • своевременное публичное поощрение успехов и достижений обучающихся;
  • информирование родителей обучающихся о достижениях детей, признание заслуг родителей в поддержке и воспитании одаренных детей.

Ожидаемые результаты:

  • формирование банка диагностических методик для выявления физически-одарённых обучающихся;
  • формирование банка образовательных технологий для развития физической и технической подготовленности обучающихся;
  • выработка системы работы с одаренными и способными обучающимися;
  • создание условий для сохранения и приумножения физической подготовленности обучающихся;
  • расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей обучающихся;
  • повышение качества образования и уровня воспитания обучающихся

Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе следующих показателей:

  • Увеличение количества обучающихся, принявших участие в соревнованиях, олимпиадах.
  • Повышение показателей успешности участия обучающихся в соревнованиях,  олимпиадах.
  • Высокие показатели результатов итоговой аттестации по физической культуре.
  • Повышение уровня мотивации к учебной, творческой и соревновательной деятельности.
  • Проявление инициативы и заинтересованности обучающихся к выполнению комплекса ГТО.

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 53 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА