Мерецков Кирилл Афанасьевич Катуков Михаил Ефимович Николай Федорович Ватутин Ива́н Степа́нович Ко́нев Рокоссовский Константин Константинович Василевский Александр Михайлович Гео́ргий Константи́нович Жу́ков Ио́сиф Виссарио́нович Ста́лин Круги Луллия - бесплатно! Упражнение №6 «Поиск слова» Упражнение №5 «Чёрно-красная таблица» Упражнение №4 «Собери числа» Чтение с карандашом для развития скорочтения Великая Отечественная война (коротко) О традиции зажигать вечный огонь Блокада Ленинграда Берлинская операция Белорусская наступательная операция «Багратион» Сталинградская битва Битва за Москву

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
11:54

ПРОГРАММА «ПОДРОСТОК И ЗАКОН»

по воспитанию правовой культуры и формированию

законопослушного поведения школьников

Пояснительная записка.

Правовое воспитание является одним из важных условий формирования правовой культуры и законопослушного поведения человека в обществе. Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.

Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения школьников необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.

Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах закона и правопорядка, знали работу правоохранительных органов, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и юридическую ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделить внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.

Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа поведения в различных житейских ситуациях. Таким образом, в школьном правовом воспитании необходима такая педагогическая технология, которая отвечала бы потребностям самого ученика, общества и учитывала закономерности формирования правового сознания.

Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина.

 

Цель программы. Профилактика правонарушений и преступлений школьников через формирование правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности.

Задачи программы:

  1. Воспитать у школьников уважение к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам.
  2. Развить интерес к правам человека среди учащихся, их родителей и педагогов.
  3. Содействовать повышению качества образования в области прав человека, законопослушного поведения школьников в образовательных учреждениях города.
  4. Усилить профилактическую работу по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения школьников.
  5. Активизировать разъяснительную работу среди учащихся и родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье и школе.

6. Раскрыть творческий потенциал школьников через актуализацию темы прав человека, норм законов и ответственности за их несоблюдение.

 

Направление программы: социально-педагогическое

  • Реализация системы просветительских и психолого-педагогических мероприятий, адресованных учащимся, родителям, педагогам;
  • Социально-психологический мониторинг с целью выявления и коррекции имеющихся отклонений в семейном воспитании и личностном развитии школьника;

 

Полный текст материала в архиве

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Просмотров: 48 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА