Среда, 10:05 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Программа по пожарной безопасности для  среднего и старшего возраста
25.11.2017, 14:54

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26 «Жемчужинка» города Смоленска

 

 

 

 

Программа по пожарной безопасности для  среднего и старшего возраста

 

Раз, раз и огонь погас!

 

 

 

Воспитатели:

Иваничкина Светлана Николаевна

Шишковская Ирина Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смоленск,2017

 

Содержание  программы

 

Паспорт программы

3

I. Целевой раздел

 

       Пояснительная записка.

5

1.1. Целевой компонент программы.

5

1.2. Принципы и подходы к формированию программы.

7

1.3. Значимые для разработки программы характеристики.

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста

8

       Календарный учебный график

 

       Учебный план.

13

       Комплексно - тематическое планирование.

14

 Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры)

24

II. Содержательный раздел

 

2.1 Описание образовательной деятельности поформированию основ и профилактике пожарной безопасности

25

2.2  Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации     программы

25

 2.3 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

26

III. Организационный раздел

27

3.1. Описание материально-технического обеспечения программы.

 

3.2. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

 

Перечень методических пособий.

28

Приложение

29

 

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт программы

 

Наименова

ние

программы

Рабочая программа по пожарной безопасности для младшего, среднего и старшего возраста

 

Основание для разработки

  1. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Конвенция ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
  3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  4. Приказ Министерства образования и науки    РФ (Минобрнауки России) от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования»
  5. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы – 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26
  6.  Устав МБДОУ «Детский сад № 26 «Жемчужинка»
  7.  Образовательная программа МБДОУ «Детский сад №26 «Жемчужинка» на 2015 – 2016 учебный год

Разработчик программы

Воспитатель Шишковская И.Е

Заказчики программы

Родители, педагогический коллектив

Исполнители программы

Все участники педагогического процесса (педагоги, специалисты, дети, родители)

Стиль и вид программы

Краткосрочная рабочая программа дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет.

Сроки реализации программы

2016-2017 учебный год

Цель программы

  • Повышение уровня безопасности всех участников образовательного процесса
  • Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей (ФГОС ДО пункта 2.4)
  • Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками .
  • Повысить компетентность родителей (законных представителей ) в вопросах  основ безопасной жизнедеятельности

 

Задачи программы

  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
  • Обогащать представления о правилах безопасного пользования предметами.
  • Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
  • Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  •  Развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил.
  • Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах основ безопасной жизнедеятельности, охраны и укрепления здоровья детей.

Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры)

  • Сформировать у детейнавыки безопасного поведения в социуме.
  • Привить навыки безопасного об­ращения с бытовыми приборами и применение алгоритма действий при возникновении пожароопасных ситуаций.
  • Представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни.
  • Уметь самостоятельно применять полученные знания и способы деятельности для решения несложных задач.
  • Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок на заданную тематику.
  • В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры. Проявляет самостоятельность в выборе          и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками.  Выдвигает    игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета.
  • Читает стихи, пересказывает короткие рассказы, передавая свое отношение к героям.      С помощью образных средств языка передает эмоциональные состояния людей и животных.
  • Отличается высокой активностью и любознательностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Целевой раздел

 

                                               Пояснительная записка.

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 36 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА