Среда, 10:12 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Программа по патриотическому воспитанию: "Родные тропинки"
17.11.2017, 15:17

Программа

по патриотическому воспитанию: "Родные тропинки"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

 

Костенкова Татьяна Владимировна

воспитатель первой квалификационной категории

Семикина Марина Александровна

Воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

п. Стодолище

2016 г.

 

Содержание программы

 

Пояснительная записка.  Обоснование актуальности программы………………3

 

Цели и задачи программы………………………………………………………………4

 

Педагогические принципы программы……………………………………………….5

 

Структура программы…………………………………………………………………….5

 

Ожидаемый результат реализации программы……………………………………..7

 

Этапы внедрения программы…………………………………………………………...8

 

Тематическое планирование:

 

  • Младшая группа…………………………………………………………………..9

 

  • Средняя группа…….…………………………………………………………….10

 

  • Старшая группа.………………………………………………………………….11

 

  • Подготовительная группа………………………………………………………12

 

Взаимодействие с родителями по патриотическому воспитанию………………..13

 

Формы и методы по патриотическому воспитанию…………………………………14

 

Педагогическая диагностика…………………………………………………………….15

 

Материально – техническое сопровождение………………………………………...17

 

Используемая литература……………………………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Пояснительная записка

 

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

 

  • березки у дороги,

по которой мы идем.

 

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

 

  • душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом, Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

 

В. Степанов

 

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

 

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

 

    • дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь

 

  • привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатство.

 

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний и организацию доступной деятельности.

 

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

 

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов– лучший период для формирования любви к малой родине.

 

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь яркие впечатления о родном крае, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое дерево.

 

Поэтому все, что усвоено в этот период, - знания навыки, привычки, способы поведения, черты характера, - оказывается особенно прочным и служит основой дальнейшего развития личности.

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Обоснование актуальности программы

 

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

 

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

 

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе.… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

 

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

 

Родной город.… Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

 

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

 

Мы очень гордимся своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему любовь и уважение.

 

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 32 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА