Понедельник, 22:21 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

ПРОГРАММА Организация проектной и исследовательской деятельности студентов
19.02.2019, 15:56

Пояснительная записка


Настоящая программа предназначена для   педагогов, реализующих развивающие технологии обучения, родителей, заинтересованных в развитии индивидуальности своих детей, а также студентов, которые ощущают потребность в саморазвитии, самореализации

 

Программа рассчитана на 80 часов (1 час в неделю в течение четырех семестров).


Цель программы:  создание условий для формирования умений и навыков  проектирования, способствующих развитию индивидуальности студентов и их творческой самореализации.


Задачи программы:

- расширение кругозора студентов;

- повышение мотивации к исследовательской работе;

- помощь в формировании первоначальных навыков научно-исследовательской работы;

- развитие умения самостоятельно работать с различными
источниками информации, справочной, энциклопедической
литературой, Интернет-ресурсами;

- овладение различными видами научно-исследовательской работы:
реферат, проект, презентация;

- создание условия для развития творческих и коммуникативных
способностей студентов.


Актуальность программы определяется важностью формирования научно-исследовательской компетенции у студентов.


Принципы  отбора содержания материала являются:

- доступность для студентов колледжа;

- инвариантность содержания - программа применима для студентов,
которые заинтересованы в изучении истории, с учетом их уровня
знаний, умений, навыков;

- реалистичность с точки зрения возможности усвоения основного
содержания программы  в отведенное количество часов.

Содержание программы

 

 

1.Методы исторического исследования.

 

Методология истории. Принцип историзма. Разновидности исторического исследования: общенаучные, специальные, методы других наук. Исследовательские методы: логический, метод классификации и систематизации, хронологический метод, метод периодизации, сравнительно-исторический метод, ретроспективный метод, системно-структурный, количественный, социологический, метод социальной психологии.

 

 

2.Основные виды исследовательской деятельности

 

 Проблемное исследование, аналитико-систематизирующее исследование, планово-диагностическое исследование, изобретательское исследование, экспериментальное исследование, информационно-реферативное исследование, описательное исследование.

 

3. Основные виды  самостоятельной работы студентов

 

Умение слушать и записывать лекции; фиксация первичной единицы информации; практическое и семинарское занятие и подготовка ним; конспекты и конспектирование: основные разновидности конспектов.


4.Проектная работа.


Виды проектов: социальные проекты, научно-исследовательские проекты.


5.Реферат.

Знакомство с Положением о написании реферата.

 

6. Основные этапы исследования

 Определение (выбор) темы и получение библиографической информации; общий план работы; историографическая часть введения: различные исторические источники по теме исследования - классификация, отбор, изучение; письменное оформление исследовательской работы (реферата), заключение: вывод по работе.

7.Презентация.

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 49 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА