Вторник, 04:52 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Программа объединения воспитанников по интересам «В гостях у сказки»
09.10.2017, 09:54

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 290 Дзержинского района Волгограда»

 

 

 

 

 

 

Программа объединения воспитанников по интересам

«В гостях у сказки»

(художественно эстетической направленности) во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год

 

 

 

 

Составила программу:

Шкодина Лилия Николаевна, воспитатель

Срок реализации 1год

 

 

 

 

 

 

Волгоград, 2017г

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (честность, смелость, дружба, доброта и т. д.).

В театрализованной деятельности ребенок решает многие проблемные ситуации от какого-либо лица персонажа. Ребенок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всестороннему развитию ребенка.

Выразительную публичную речь можно воспитать в человеке только путем привлечения его с детства к выступлениям перед аудиторией. Огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Эта Рабочая программа описывает содержание и организацию кружковой работы по театрализованной деятельности детей 2-ой младшей группы (возраст воспитанников 3-4 года). Программа разработана на основе авторской программы М.Д. Маханёвой «Театрализованная деятельность в детском саду», в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и с учётом обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ и его обновления.

ЦЕЛЬ: средствами театрального искусства развивать творческие и артистические способности детей в тесной взаимосвязи с участниками образовательного процесса.

 

ЗАДАЧИ:

1. Создать благоприятный организационный метод условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности, их творческие и артистические способности в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя.

2.  Учить детей имитировать характерные движения сказочных животных, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения; обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).

3. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

Предполагаемые умения и навыки

Готовность действовать согласованно, включая одновременно или последовательно.

Уметь произносить потешки, песенки, считалки, скороговорки, в разных темпах, шепотом и беззвучно.

Разыгрывать тексты хороводных игр, потешек, песен, стихотворений, знакомых сказок в сценической деятельности, с использованием декораций, атрибутов, костюмов.

Усваивать и узнавать виды театра (настольный театр, кукольный, пальчиковый)

Импровизировать в создании танцевальных образов.

Ожидаемый результат.

Знания, умения, навык, которыми должны овладеть дети в процессе занятий в кружке «В гостях у сказки»

Что такое театр, его устройство

Виды кукольных театров: пальчиковой, настольный ,вязаный, конусный, мягкой игрушки.

Овладение приёмами кукловождения .

Уметь эмоционально передать свой персонаж.

Владеть мимикой, использовать интонации.

Импровизации в создании танцевального образа.

Говорить и проговаривать правильно скороговорки.

Направления развития: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие.

Программа кружковой работы составлена с учетом интеграции образовательных областей:

1. «Художественно-эстетическое развитие» :

- дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечать разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ;

- дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

2. «Речевое развитие»:

- у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок и потешек;

- дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

3. «Познавательное развитие» - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 290 Дзержинского района Волгограда»

 

 

 

 

 

 

Программа объединения воспитанников по интересам

«В гостях у сказки»

(художественно эстетической направленности) во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год

 

 

 

 

Составила программу:

Шкодина Лилия Николаевна, воспитатель

Срок реализации 1год

 

 

 

 

 

 

Волгоград, 2017г

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (честность, смелость, дружба, доброта и т. д.).

В театрализованной деятельности ребенок решает многие проблемные ситуации от какого-либо лица персонажа. Ребенок преодолевает робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театрализованные занятия помогают всестороннему развитию ребенка.

Выразительную публичную речь можно воспитать в человеке только путем привлечения его с детства к выступлениям перед аудиторией. Огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.

Эта Рабочая программа описывает содержание и организацию кружковой работы по театрализованной деятельности детей 2-ой младшей группы (возраст воспитанников 3-4 года). Программа разработана на основе авторской программы М.Д. Маханёвой «Театрализованная деятельность в детском саду», в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и с учётом обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ и его обновления.

ЦЕЛЬ: средствами театрального искусства развивать творческие и артистические способности детей в тесной взаимосвязи с участниками образовательного процесса.

 

ЗАДАЧИ:

1. Создать благоприятный организационный метод условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности, их творческие и артистические способности в плане воплощения и переживания роли, взятой на себя.

2.  Учить детей имитировать характерные движения сказочных животных, формировать у детей простейшие образно-выразительные умения; обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты).

3. Активизировать словарь детей, интонационный строй, совершенствовать звуковую культуру речи, диалогическую речь.

Предполагаемые умения и навыки

Готовность действовать согласованно, включая одновременно или последовательно.

Уметь произносить потешки, песенки, считалки, скороговорки, в разных темпах, шепотом и беззвучно.

Разыгрывать тексты хороводных игр, потешек, песен, стихотворений, знакомых сказок в сценической деятельности, с использованием декораций, атрибутов, костюмов.

Усваивать и узнавать виды театра (настольный театр, кукольный, пальчиковый)

Импровизировать в создании танцевальных образов.

Ожидаемый результат.

Знания, умения, навык, которыми должны овладеть дети в процессе занятий в кружке «В гостях у сказки»

Что такое театр, его устройство

Виды кукольных театров: пальчиковой, настольный ,вязаный, конусный, мягкой игрушки.

Овладение приёмами кукловождения .

Уметь эмоционально передать свой персонаж.

Владеть мимикой, использовать интонации.

Импровизации в создании танцевального образа.

Говорить и проговаривать правильно скороговорки.

Направления развития: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие и познавательное развитие.

Программа кружковой работы составлена с учетом интеграции образовательных областей:

1. «Художественно-эстетическое развитие» :

- дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечать разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ;

- дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.

2. «Речевое развитие»:

- у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок и потешек;

- дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

3. «Познавательное развитие» - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

 

Далее смотреть архив материала

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 55 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА