Понедельник, 14:24 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Программа объединения по интересам (кружка) « Веселые пальчики»
09.10.2017, 07:50

муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 290 Дзержинского района Волгограда".

 

 

Программа объединения по интересам (кружка) « Веселые пальчики» художественно - эстетической направленности для детей 3-4 лет.

 

 

                                                                                                                          Составила:

 Воспитатель

 Филиппова Надежда Владимировна.

 

 

 

 

 

Волгоград.

                                                                               

Пояснительная записка

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому. Что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Ребенку в этом возрасте не помешают гимнастика рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов разовьют речь и умение слушать. Дошкольник научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

      Детская деятельность детей по интересам  «Веселые пальчики» направлена  на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Данную работу следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику – массировать пальчики.

             Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)

          Детская  деятельность детей по интересам  проводятся 1 раз в неделю во вторую половину дня в течение всего учебного года. Форма работы : с подгруппами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Пояснительная записка.
  4. Целевое назначение программы.
  5. Задачи.
  6. Прогнозируемые результаты образовательного процесса.
  7. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию образовательного процесса.
  8. Обеспечение программы.
  9. Перспективный план работы.
  10. Методическая литература.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогнозируемые результаты.

1.Умение детей работать  с бумагой ;

2.Использование в театральных играх образные игрушки;

3.Развивать умение держать  карандаш ( ручки станут более гибкими, послушными);

4.Умение дошкольников  самостоятельно и творчески работать;

5.Овладение необходимыми знаниями и навыками в совместной с воспитателями деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целевое назначение программы:

 Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование) .,  понимание речи; гармоничное развитие детей.

Задачи:

 -формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук) ;

-формирование практических умений и навыков;

-обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

-развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

-совершенствование движений рук;

-развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

-развитие речи детей.

-воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;

-воспитывать и развивать художественный вкус;

-воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 61 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 огород   (01.11.2017 08:39)
Разработка программы объединения по интересам (кружка) « Веселые пальчики» художественно - эстетической направленности для детей 3-4 лет содержит материал, с помощью которого ведётся целенаправленная работа на развитие мелкой моторики у детей, что является не мало важным в это возрасте. Данное пособие может быть полезно как студентам при самостоятельном изучении данной темы, так и преподавателям при использовании учебного материала на занятии.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА