Понедельник, 14:24 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Программа объединения по интересам (кружка) «Юный творец» художественно-эстетической направленности
08.10.2017, 17:45

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 290 Дзержинского района Волгограда»

(МОУ детский сад №290)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа

объединения по интересам (кружка) «Юный творец»

художественно-эстетической направленности

для детей 3-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составил: воспитатель

высшей квалификационной категории

Лисицкая Вера Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград

Содержание

 

  1. Пояснительная записка________________________________3
  2. Направленность программы____________________________4
  3. Актуальность программы______________________________4
  4. Новизна программы___________________________________4
  5. Виды и техники нетрадиционного рисования______________5
  6. План работы для детей 3-4лет___________________________6
  7. План работы для детей 4-5 лет_________________________ 16
  8. План работы для детей-6 лет___________________________22
  9. План работы для детей_______________________________ 32

10. Список используемой литературы______________________40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Мама краски мне купила,

Ну, а кисточку - забыла.

Только я не унываю –

Пальцы в краску окунаю,

На бумагу их кладу,

Ловко линии веду.

 

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования включает пять образовательных областей, одной из которых является художественно-эстетическое развитие, которое «предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового воспитанияпонимания детьми произведений искусства; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие художественной литературы, фольклора

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

            Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

            Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к увиденному. Ребенок, в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

 

Направленность данной программы: учить передавать образную выразительность изображаемых предметов,  развивать эстетическое восприятие, развивать пространственное мышление, тактильную память, мелкую моторику, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту создаваемых работ, знакомство детей с нетрадиционными изобразительными технологиями.

 

            Актуальность программы состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

  Иногда дети очень огорчаются, если что-то не получается. Первые неудачи у детей вызывают раздражение или разочарование. Как можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса.

Таким образом, пришло решение составить программу «Юный творец», которая не подменяет занятия по изобразительной деятельности детей по основной образовательной программе, а дополняет их в виде кружковой работы.

 

Новизна программы заключается в том, что в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью шедевра. Но не всем детям дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы. Следует предлагать детям, а не навязывать, помогать детям, а не заставлять их. А чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше разных способов самовыражения. Ведь любая изобразительная технология дает ребенку возможность выбирать, думать, искать, пробовать и т.п.

 

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует:

  • Снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

 

 

 

Виды и техники нетрадиционного рисования:

  • оттиск поролоном;
  • рисование на мятой бумаге;
  • свеча и акварель;
  • отпечатки листьев;
  • рисование ладошкой
  • волшебные веревочки;
  • кляксография;
  • монотопия;
  • тычок жесткой кистью;
  • «Граттаж»
  • фотокопия;
  • точечный рисунок;
  • ниткография;
  • рисунок на мокрой бумаге;
  • рисование вдвоем на длинной полосе бумаги;
  • рисование с секретом в три пары рук;
  • печать пробками;
  • рисование ватными палочками;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование манной крупой.
  • Рисование пальчиками

 

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, веревочками, восковыми мелками, свечей и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возрастная группа 3-4 года

 

Цель: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.

 

Задачи:

  1. Продолжать учить правильно держать карандаш, кисть, не напрягая мышц и не сжимая пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования.
  2. Учить ориентироваться в таких понятиях, как форма, цвет, величина, количество.
  3. Побуждать детей самостоятельно выбирать способы выражения при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приемы.
  4. Формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенности их формы, пропорции, цвета, фактуры.
  5.  Развивать познавательную активность, творческое мышление.
  6. Воспитывать эстетический вкус.
  7. Воспитывать интерес к изобразительной творческой деятельности.
  8. Вызывать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при  создании коллективных композиций.

 

Формы работы:

1. Практические занятия, в т. ч. беседы  об окружающих предметах, о живой и неживой природе, о красоте изображаемых предметов,  рассматривание художественных альбомов, иллюстраций, репродукций.

2. Выставки работ.

3. Посещение выставок детей из других групп.

 

В работе используются различные методы и приемы:

 обследования,

 наглядности,

 словесный,

практический,

 частично-поисковый,

проблемно-мотивационный,

метод «подмастерья»,

сотворчество,

мотивационный.

 

Нетрадиционные художественные техники, представленные в программе:

Точечный рисунок.Рисование точками относится к необычным приемам.

Тампонирование. Почему-то мы все склоны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Можно рисовать и тампоном.

Метод волшебного рисунка. Рисование, солью, крупой и т.п.

Метод пальцевой живописи. Способ изображать окружающий мир: пальцами, ладонью.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 64 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 MARINA1376   (25.10.2017 11:02)
Изучив Программу объединения по интересам (кружка) «Юный творец» художественно-эстетической направленности, хочется отметить, что составлена очень грамотно. С помощью данной программы можно помощь начинающим воспитателям овладеть навыками рисования совсем маленьким деткам. На примере собственного сына хочу сказать, что именно рисование красками именно в возрасте 3-4 лет, помогло заинтересовать его и в дальнейшем проявить себя в роли юного художника. краски, а тем более рисование нестандартными способами дают толчок к дальнейшему творчеству. Ребенок овладевает новой техникой и при этом учится чему-то новому ,в легкой игровой форме, прививаются любовь к искусству, а в частности к самому рисованию. Я бы рекомендовала такую программу ввести в детских садах, именно для детей 3-4 лет ,которые только начинают развивать мелкую моторику рук ,что благотворно влияет на дальнейшую постановку руки при письме в школе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА