Понедельник, 20:08 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Программа  объединения по интересам изобразительной направленности в средней группе № 10 «Наши
25.09.2017, 15:12

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 290 Дзержинского района Волгограда»

 

                                                                                       

                                                                                       Утверждаю

                                                                                      Заведующий МОУ

 Принята                                                                   детским садом №290       Педагогическим советом                                          ___________Л.И. Рожко

29.08.2017 г  протокол № 4                                       «  »_______      2017 г                                        

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

                                       Программа  объединения по интересам

                                         изобразительной направленности

в средней группе № 10

«Наши руки  - не для скуки»

на 2017-2018 уч.  год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                Разработчик программы:

Донброва Алла Олеговна,

воспитатель

Срок реализации: 1 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград,2017

 

 

Пояснительная записка:

Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Ребенок дошкольного возраста имеет очень маленький опыт в освоении образного языка искусства. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов рисования с детьми в детском саду является изобразительная, художественно – продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что – то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. Его учат: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т.п. Овладеть и развить творческие способности маленького художника помогает кружковая работа. Занятия рисованием, изобразительным творчеством смогут дать ребенку те необходимые знания, которые ему нужны для полноценного развития, для того чтобы он почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы выражал оригинальные идеи и фантазии, чтобы стал счастливым человеком. Использование нетрадиционных  способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка. Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», коллаж, набрызг и др.).Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Занятия изобразительной деятельностью: формируют интерес у детей к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворяют потребность детей в самовыражении. На занятиях рисованием дошкольники научаются бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудности. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка.

           Конечно, не все дети хотят стать художниками, скульпторами, дизайнерами. Это дело таланта и осознанного выбора. Неважно кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех.

Цель данного кружка создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. Учить создавать коллективные работы.

Ожидаемые результаты:

 · развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

·возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

 ·сформировать эмоционально – положительное отношение к самому процессу художественной деятельности;

·способствовать более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей;

·возможность для организации тематических выставок детских работ в ДОУ, для участия в выставках и конкурсах разного  уровня.

Организация занятий кружка:

Одно  занятие в неделю по  средам, продолжительностью 20 минут .

15.10-15.30 - первая подгруппа детей  15.40-16.00 - вторая подгруппа детей

 

 Список детей, посещающих кружок:

1 подгруппа

 

  1. Аржанова Аня
  2.  Бондаренко Вероника
  3. Воробьев Артемий
  4. Голиков Максим
  5. Демидова София
  6. Ерзикова Варя
  7. Кабаргин Иван
  8. Клеветов Глеб
  9. Коченовецкая Варя
  10.  Красноперова Таня
  11. Кубанцева Лиза
  12.  Сивко Катя 

 вторая подгруппа

  1. Бурова Люда
  2.  Назаренок Лика
  3. Пономарев Дима
  4. Прыткова Вика
  5.  Романов Никита
  6.  Сезенев Юра
  7.  Саввов Артем
  8.  Стрючков Женя
  9.  Шевченко Илья
  10.  Клюкина Вероника
  11.  Реснянская Вика
  12.  Зуйкина Евангелина

 

                         Используемая литература:

 

1.« Рисование с детьми дошкольного возраста» под редакцией Р.Г.Казаковой, Москва, 2005

2.  «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа». Лыкова И.А. - М.: Т Ц Сфера, 2007

3.«Рисуем без кисточки» ,А. А. Фатеева «Академия развития», 2006

4.«Яркие ладошки» Н.В.Дубровская, «Детство-пресс», 2004

5. Комарова Т.С. “Детское художественное творчество”, М.: Мозаика-Синтез, 2005 г.

6. Комарова Т.С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.

7. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

8. «Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой» – М.: ТЦ Сфера, 2006. ( Серия «Вместе с детьми».)

9. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Далее смотреть архив материала

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 115 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА