Четверг, 13:32 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

«ПРОГРАММА «Кубань спортивная» Использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
19.07.2017, 18:46

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10станицы Михайловской

муниципального образования Курганинский район

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

педагогическим советом   Заведующая МАДОУ №10

 МАДОУ  № 10                                                           Писарева О.Г.                                                                                                 

  • № ____ от __________ г. __________О.
  • __________201___ г. «_____»_______201_ г

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

«Кубань спортивная»

Использование кубанских народных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 -2018 год

Содержание.

Информационная карта 3

  • (Проблема) 4
  • (актуальность, новизна, цели и задачи программы «Мы играем в кубанские народные игры», ожидаемые результаты) 5- 11

Основная часть 11

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, количество часов в неделю, сроки реализации); 11-12

Условия реализации программы; 12

  • часть (формы, методы и приёмы работы, ожидаемые результаты, мониторинг эффективности) 12-13

Принципы, лежащие в основе программы; 13

Техническое оснащение; 13

Методическое обеспечение программы «Мы играем в кубанские народные игры» 14-15

  • (выводы) 16

Список литературы 17

Приложение

Приложение 1. Перспективное планирование использования кубанских народных игр; 18-21

Приложение 2. Картотека кубанских народных игр – подвижных; 22-29

Приложение 3. Картотека кубанских народных игр – малоподвижных; 30-33

Приложение 4. Картотека кубанских народных игр – хороводные; 34-37

Приложение 5. Анкеты для воспитателей и родителей 38-39

 

Информационная карта: Учреждение: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 станицы Михайловской муниципального образования Курганинский район.

Название программы: «Кубань спортивная».

По разучиванию и использованию в повседневной жизни детей кубанских народных игр.

Ф.И.О., Должность автора: Инструктор по ФК Сергеева Ольга  Николаевна

Тип программы: Физическое развитие

Вид программы: развивающая

Направление деятельности: спортивно – оздоровительное

Продолжительность освоения программы: 2 года (3 раза в неделю)

Количество участников: вся группа

Возраст участников: 5-7 лет

Форма организации: групповая

Продолжительность: в непосредственной организованной деятельности по физической культуре;

 (старшая группа 5-10 мин., подготовительная 10-15мин.),

на прогулках и в самостоятельной деятельности старшая группа 10-15 мин., подготовительная 15-20 мин.).

 

Аннотация.

Проблема: Доказано, что в период дошкольного детства у ребенка закладываются основы для физического развития, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития.

 В этот период необходимо сформировать у воспитанников не только знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и научить их использовать в повседневной жизни, но и воспитывать любовь к малой Родине, её традициям и обычаям, расширять коммуникативные способности детей.

  • игра – является естественным спутником жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Поэтому кубанские народные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей.

У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к малой Родине; ее культуре и наследию.

Отсутствие научно-обоснованных педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных игр в образовательной области «Физическая культура» определило разработать программу, направленную на физическое развитие детей в процессе использования воспитательного и развивающего потенциала кубанских народных подвижных игр, а также на разработку педагогических рекомендаций по использованию кубанских народных подвижных игр в физическом развитии дошкольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

«Через детей последующих поколений

детские игры снова повторяются,

снова оживляются в памяти

живущих поколений и снова молодеют»

Е. А. Покровский.

Актуальность.

Как только ребёнок рождается, он сразу же начинает познавать и осваивать окружающий его мир, изменять его, учится думать, мечтать, любить и радоваться всему прекрасному.

Мир детства – мир игры, это незыблемая формула испокон веков.

Дети играли везде и всегда, независимо от возраста, достатка, сословия.

На протяжении веков существовал «механизм передачи таинства детской игры», позволяющей игре «жить и развиваться».

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много. Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь.

 Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

У каждого народа свои сказки, песни, танцы, игры, и все они передают из поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, совесть, честь, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

 Таким образом, приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения.

Старший дошкольный возраст — благоприятный период для развития двигательных способностей, воспитания физических и нравственно-волевых качеств, укрепления физического и психического здоровья ребёнка.

Подвижные игры — одно из основных средств физического развития детей. Во время подвижных игр совершенствуются физические качества (быстрота, сила, ловкость и др.), развиваются такие личностные качества, как инициативность и самостоятельность, уверенность и настойчивость, волевые качества (смелость, решительность, сила воли, целеустремлённость, ответственность).

Дети учатся согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки.

Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Идеи научного изучения народных игр и их практического применения в воспитании получили обоснование в трудах В.Г. Белинского. Н.А. Добролюбова. Н.Г. Чернышевского и др. К.Д. Ушинский задачу будущей педагогики видел в организации и создании из народных игр «превосходного и могущественного воспитательного средства».

Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Народные кубанские игры в сочетании с другими воспитательными средствами представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную основу и физическое совершенство, а также способствуют воспитанию патриотических чувств и любви к малой Родине.

Отсутствие научно-обоснованных педагогических рекомендаций по методике использования кубанских народных подвижных игр в образовательной области «Физическая культура» определило разработать программу, направленную на физическое развитие детей в процессе использования воспитательного и развивающего потенциала кубанских народных подвижных игр, а также на разработку педагогических рекомендаций по использованию кубанских народных подвижных игр в физическом развитии дошкольников.

Данная программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Кубанские народные игры являются доступными и понятными для детей нашей местности.

Программа предполагает развитие у детей таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, развитию крупной и мелкой моторики обеих рук, а так же с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение правилами игр; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни (ФГОС).

По содержанию кубанские игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития.

Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей умственной деятельности.

В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы развития ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий.

Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную, т.е. мгновенную и правильную, реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату («Плетень», «Сон казака» и др.)

Большое воспитательное значение заложено в правилах игры.

Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может проявить воспитываемые у него качества.

Игра требует внимания, выдержки, сообразительности и ловкости, умения ориентироваться в пространстве, проявления чувства коллективизма, слаженности действий, взаимопомощи («один – за всех и все – за одного»), ответственности, смелости, находчивости.

В кубанских играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками.

 Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.

Эти четкие считалки, напевно-забавные певалки, занимательные диалоги быстро и прочно запоминаются и с удовольствием проговариваются детьми в их повседневных играх.

Народный фольклор устно передается от поколения и никогда не стареет.

Основным условием успешного внедрения кубанских игр в жизнь дошкольников всегда было и остается глубокое значение и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства.

 Воспитатель, творчески используя игру, как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждает у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий.

В ходе игры педагог привлекает внимание ребят к ее содержанию, следит за точностью движений, которые должны соответствовать правилам, за дозировкой физической нагрузки, делает краткие указания, поддерживает и регулирует эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих, приучает их ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели и при этом испытывать радость.

Одним словом, задача педагога заключается в том, чтобы научить детей самостоятельно и с удовольствием играть в народные игры.

Объясняя новую кубанскую игру, в которой есть зачин (считалка, певалка или жеребьевка), взрослому не следует предварительно разучивать с детьми текст, его желательно ввести в ход игры неожиданно.

Такой прием доставит детям большое удовольствие и избавит их от скучного трафаретного знакомства с игровым элементом. Ребята, вслушиваясь в ритмичное сочетание слов, при повторении игры легко запоминают зачин.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 32 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА