Золото не носи, шубу не надевай, на моря не ездий или образ идеального учителя 5000 рублей за классное руководство обойдутся учителям "дорого". Будет ли еще доплата за дополнительную нагрузку? Учителей ждут штрафы и много бесплатной работы Факторы, которые указывают на то, что осенью дети в школу не пойдут... Вакцина против COVID-19: из добровольной в обязательную. Возможен ли отказ? С 1 сентября педагогам вменят новые обязанности Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт" Упражнение по развитию скорочтения 11 "Алфавит"

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
14:13

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад 176 Дзержинского района Волгограда»

 

 

 

 

 

Программа кружковой работы

 для детей среднего дошкольного возраста

“Рисуем нитью”

 

 

 

                                      Разработана Москвичевой Антониной Михайловной

Кузюбердиной Еленой Николаевной

воспитателями МОУ детского сада №176

                                                 Дзержинского района Волгограда

 

                                           

 

 

 

 

 

2020

 

Оглавление

 

1. Пояснительная записка. 1-3

1.1. Цели и задачи реализации программы.. 4

1.2. Возрастные особенности: 5-7

1.3. Принципы построения программы: 8

2. Проектирование образовательного процесса. 9-12

 

 

 

 

1.Пояснительная записка.

 

Рабочая программа составлена с учетом приоритетного направления муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №176. Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми документами:

  1. Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  2. «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26, (далее – СанПиН).
  3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).
  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".

Уставом муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №176 Дзержинского района г. Волгограда, далее – Устав.

Рисование нитью, изонить или нитяная графика - доступный вид декоративно-прикладного искусства для детей, результатом которого является получение какого-либо изображения цветными нитками на плотном картоне или другом твердом основании. Простота выполнения и доступность материалов – основные достоинства этого искусства. Техника изонити не требует особой предварительной подготовки, изделия выполняются довольно быстро и аккуратно. Результат, как правило, виден на первых занятиях, что очень важно для самих детей и неожиданно радостно для их родителей. Практические задания предполагают повышение сложности изделий по мере приобретения детьми навыков.

Вышивание -  это очень интересное и увлекательное занятие. Оно позволяет приучать ребёнка к усидчивости, терпению, внимательности, старательности, а также развивает координацию движений рук, глазомер, остроту зрения.

Техника изонити требует ловких действий пальцев рук. В процессе систематического труда рука ребенка приобретает уверенность, точность. На занятиях изонити дети получают понятие о середине, центре, крае;

закрепляют свои знания о направлении ориентирования: вверху, внизу, слева, справа.

Вместе с тем у детей расширяется представление об окружающем мире, они учатся внимательно вглядываться в различные предметы, видеть их конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора.

В процессе работы у детей развивается цветовое восприятие, они учатся подбирать цвет ниток к фону, различать изнаночную и лицевую сторону изделия.

Работая с иглой, дети получают первые навыки шитья (учатся пользоваться нитковдевателем, самостоятельно закреплять конец нити).

Работы в техники изонити формируют такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывают аккуратность, выдержку, т.е. способствуют развитию личности ребенка. В дальнейшем дети используют полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности.

Программа в первую очередь направлена на развитие мелкой моторики рук ребенка, а также на формирование общей культуры воспитанников, на их нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие.

Данная программа кружка «Рисуем нитью» имеет физическую направленность и способствует развитию мелкой моторики рук детей, а вместе с тем и эстетического вкуса у детей.

1.1. Цели и задачи реализации программы

 

Цель: развитие мелкой моторики рук ребенка посредством нетрадиционной техники – изонить.

Задачи:

  • учить детей владеть иглой;
  • заполнять «картинки» длинными стежками на лицевой стороне и короткими на изнаночной;
  • закреплять умение ориентироваться на листе (верх, низ, право, лево);
  • развивать у детей сенсорное восприятие, воображение, художественные способности и эстетический вкус;
  • воспитывать у детей волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца).

В основу программы положены принципы:

- научной обоснованности и практической применимости;

- развивающий характер обучения, основанный на детской активности;

- интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- комплексно – тематическое построение образовательного процесса;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей 4-5 лет, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника.

 

 

1.2. Возрастные особенности:

 

Физическая особенность детей пятого года жизни ‒ высокая подвижность. Дети этого возраста становятся более самостоятельными, начинают одеваться без помощи взрослого.

В норме ребенок 4 лет должен уметь:

  • ходить уверенным шагом, при этом не шаркая;
  • во время бега изменять темп и ускорение, сохраняя равновесие;
  • выдерживать бег на расстояние от 10 до 20 метров;
  • бегать на протяжении 1 минуты;
  • на протяжении 3-4 секунд стоять на одной ноге;
  • производить прыжки вперед от 2 до 3 метров;
  • прыгать на одной ноге;
  • спрыгивать с 20 сантиметровой высоты;
  • перешагивать через маленькие препятствия;
  • проползать через низкие предметы;
  • лазать по лесенкам на шведской стенке;
  • бросать и ловить мяч;
  • кататься на велосипеде;
  • не паниковать перед водой;
  • катать мяч;
  • держать равновесие на низкой скамейке.

Также полноценное физическое развитие ребенка в 4 года подразумевает формирование мелкой моторики рук. Для ее развития можно использовать подручные материалы: шнурки, капсулы от «Киндер-сюрпризов», пуговицы, прищепки, рис, гречку. Хорошо развивают пальчики нанизывание бусин на проволоку, пирамиды на штырь, застегивание пуговиц, замочков, кнопочек, молнии.

Для тренировки ловкости пальцев детей дошкольного возраста необходимо заниматься пальчиковыми играми, лепить из пластилина или глины, вырезать ножницами крупные и средние элементы разной формы, а также рисовать разными художественными инструментами (кисточками, фломастерами, карандашами, восковыми и обычными мелками, пальчиковыми красками). Помощниками должны стать альбомы и раскраски. Собирать пазлы и конструкторы, шнуровать тоже очень полезно в этом возрасте.

При этом двигательная сфера ребенка 4-5 лет характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Но маленькие детские ручки еще недостаточно умелые, а ведь уровень развития мелкой моторики – способствует в первую очередь развитию речи, а вместе с этим и интеллектуальному развитию ребенка, а также является одним из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Мы открыли для себя еще один способ развития пальцев рук наших детей. Это - вышивание по картону, занятие, которое не только очень увлекательно, но и очень полезно для развития мелкой моторики рук, в процессе которого дети учатся выполнять точные движения рук, необходимые для выполнения данной работы. При этом активизируется не только развитие речи, но и координация в пространстве, воображение, зрительная и двигательная память.  Главное условие результативности – это регулярность занятий.

Актуальность данной программы в том, что занятия вышивания по картону (изонити) способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребенка; обеспечивают эмоциональное благополучие ребёнка; способствуют целостному процессу психического, умственного и физического развития ребёнка; создают условия для самореализации личности, развивают творческие способности дошкольников, сохраняя и укрепляя их здоровье.

1.3. Принципы построения программы:

 

Основными принципами построения программы кружка «Волшебная ниточка» являются следующие принципы:

  • принцип развития - целостное развитие личности ребенка;
  • принцип психологической комфортности - обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации;
  • принцип систематичности;
  • принцип опоры на предшествующее развитие.

Для того, чтобы достичь ожидаемого результата необходимо придерживаться следующей структуры кружка:

  • анализ предлагаемого для выполнения;
  • повторение правил работы с иглой;
  • практическая деятельность детей с прерыванием на физкультминутку;
  • выставка работ. 

Формы работы:

- рассматривание;

- самостоятельная деятельность детей.

Методы:

  • наглядный
  • словесный метод обучения
  • практический

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей кружка «Рисуем нитью»

Возраст детей 4 -5 лет

Срок реализации 1 год.

Далее смотреть архив материала

 

Для скачивания необходимо зарегистрироваться!
Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Просмотров: 35 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА