Пятница, 10:44 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Программа кружка по математике
05.09.2016, 19:37

Муниципальное казённое бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа», с. Щелканово Юхновского района Калужской области

«Согласовано»
Зам. директора по УВР
МКОУ «Средняя общеобразовательная
школа», с. Щелканово Юхновского района Калужской области
_______________ Прокопьева Е.И.
«____» _____________20__г.
«Утверждено»
Директор МКОУ «Средняя
общеобразовательная школа»,
с. Щелканово Юхновского района Калужской области
______________ Левенкова Л. В
«____» ___________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка «Решение текстовых задач»

Составила :учитель математики Бравина СА



Щелканово

Пояснительная записка
Текстовые задачи представляют собой раздел математики, традиционно предлагаемый на государственной аттестации по математике. Они вызывают трудности у многих учащихся. Отчасти это происходит от недостаточного внимания, уделяемого такого сорта задачам в школьном курсе математике.
Данная программа полностью соответствует требованиям, предъявляемым к процессу школьного математического образования:
содержательность;
• увлекательность;
• доступность;
• развитие интеллекта;
• связь с общечеловеческой культурой.
Отличительной особенностью данной программы является то, что перечисленные задачи определяют необходимость добиваться получения учащимися знаний, систематизировать уже имеющиеся знания, необходимые для достижения обязательного уровня образования и их дальнейшего развития. Кроме того, предусматривается, что в процессе обучения учащиеся постоянно приобретают и накапливают умения рассуждать, обобщать, доказывать, систематизировать.
Особую роль данная программа уделяет привитию навыков самостоятельности в рассуждениях, в поисках способов решения задач, развитию способностей к самообразованию, к созданию и разрешению проблемных ситуаций, рефлексии, самоанализу собственной деятельности, что подтверждает возможность и необходимость использования данной программы для учащихся, обучающихся по состоянию здоровья на дому.
С термином «задача» люди постоянно сталкиваются в повседневной жизни, как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Каждому человеку приходится решать те или иные проблемы, которые мы зачастую называем задачами. Это могут быть общегосударственные задачи (освоение космоса, воспитание подрастающего поколения, оборона страны и т. п.), задачи определенных коллективов и групп (сооружение объектов, выпуск литературы, установление связей и зависимостей и др.), а также задачи, которые стоят перед отдельными личностями. Проблема решения и чисто математических задач, и задач, возникающих перед человеком в процессе его производственной или бытовой деятельности, в сущности, имеет одну природу, и, следовательно, требуют исследования и обязательного разрешения. Поэтому именно умение решать учебные задачи в дальнейшем приводит к умению решать любые жизненные задачи, то есть к развитию таких личностных качеств как не знал – знаю, не умел – умею и т.п. Также важно отметить, что умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического, а значит и общего развития школьников, глубины усвоения ими учебного материала.
Говоря о содержании программы надо сказать о таком понятии как понятие «повышение математической подготовки». Данная программа выделяется элементами подготовки, которые опираются на глубокое толкование понятий и фактов, а также усвоение дополнительных сведений, идей и подходов. Все это основано на прочном владении учащимися знаниями и навыками обязательной программы. Тем самым такая повышенная подготовка призвана не только углублять, но и расширять обязательный курс математики.
Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся.
Цели:
• расширить знания учащихся о методах и способах решения текстовых задач;
• решение уравнений, неравенств и их систем;
• создать базу для развития способностей учащихся;
• помочь учащимся оценить возможности овладения курсом с точки зрения дальнейшей перспективы;
• предоставить учащимся возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;
• уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне.
Задачи:
• познакомить учащихся со стандартными и нестандартными способами решения текстовых задач;
• научить преобразовывать выражения, возникающие при решении уравнении и неравенств;
• развивать логическое мышление и способности учащихся к математической деятельности;
• предоставить учащимся возможность проанализировать свои способности к математической деятельности.
Литература.
1. Ю.В. Садовничий. Математика. Конкурсные задачи по алгебре с решениями. Часть 6. Решение текстовых задач. Учебное пособие.– 3-е изд., стер. – М.: Издательский отдел УНЦ ДО, 2003г. (серия «В помощь абитуриенту»).
2. Н.И. Попов, А.Н. Марасанов. Задачи на составление уравнений. Учебное пособие. Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2003г.
3. А. Тоом Как я учу решать текстовые задачи. - Еженедельная учебно-методическая газета «Математика», №46, 47, 2004г.
4. А. Прокофьев, Т. Соколова, В. Бардушкин, Т. Фадеичева. Текстовые задачи. Еженедельная учебно-методическая газета «Математика», №9, 2005г.
5. В. Булынин Применение графических методов при решении текстовых задач. – Еженедельная учебно-методическая газета «Математика», №14, 2005г.

Перечень интернет-ресурсов.

1. www.pms.ru/programmyi/15.html сайт школы А.Н.Колмогорова.
2. http://1september.ru материалы сайта «Фестиваль педагогических идей».


Тема занятия Содержание занятия Виды деятельности учащихся Дата Ф
А
К
т

Тема №1 Задачи на движение (5 часа)


1 Задачи на движение
Движение по течению и против течения. Краткая характеристика задач на движение, виды задач. Решение простейших задач. Основные понятия, применяемые при решении задач: скорость, время, расстояние. Формулы: S = V.t,V = S:t, t = S : V
Равномерное движение. Одновременные события..
Практические занятия с разноуровневыми заданиями 4.09
2 Задачи на движение
Движение по течению и против течения. Практические занятия с разноуровневыми заданиями 11
.09
3 Задачи на совместное движение.
Практические занятия с разноуровневыми заданиями 18.
09
4 Задачи на закон сложения скоростей.
Практические занятия с разноуровневыми заданиями 25.
09
5 Графический способ решения задач на движение Практические занятия с разноуровневыми заданиями 2.10
Тема №2 Задачи на совместную работу (3 часа)



6 Задачи на совместную работу Содержание задач на совместную работу. Введение основных понятий, применяемых при решении таких задач.
Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам: работа, производительность.
Практикум по решению задач 9.10
7 Задачи на совместную работу Практикум по решению задач
16.
10
8 Задачи на совместную работу Практикум по решению задач 23.
10
Тема №3 Задачи на сплавы и смеси (4 часа)


9 Задачи на сплавы и смеси Характеристика задач. Какие знания нужны при решении таких задач.
Формула зависимости массы или объёма вещества в сплаве, смеси, растворе («часть») от концентрации («доля») и массы или объёма сплава, смеси, раствора («всего»).
30.
10
10 Решение задач. Задачи на сплавы, смеси, растворы. 13.
11
11 Решение задач Практикум по решению задач 20
.11
12 «Задачи на сплавы, смеси, растворы» 27.
11
Тема №4 Задачи на дроби и проценты (3 часа)



13 Задачи на дроби и проценты Вспомнить понятие процента. Элементарные задачи на проценты. Нахождение числа по проценту и процент от числа. Нахождение дроби от числа ^ число подроби.
Основная формула процентов. Средний процент изменения величины. Общий процент изменения величины. Практические занятия с разноуровневыми заданиями
Процентные вычисления в жизненных ситуациях. Банковские операции. Основная формула процентов. Простые и сложные проценты. Средний процент изменения величины. Общий процент изменения величины 4.
12
14 Решение задач Практикум по решению задач 11.
12
15 Решение задач Практикум по решению задач 18.
12
Тема №5 Решение задач на все виды (4 часа)


16 Решение задач Работа в группах. 25.
12
17
Решение задач Работа в группах. 15.
01
18
Решение задач Работа в группах.
22.
01
19 Контрольная работа№1
Контрольная работа 29.
01
Тема №6 Задачи практического применения с геометрическим содержанием (2часа)


20 Решение задач Задачи практического применения с геометрическим содержанием 5.02
21 Решение задач Задачи практического применения с геометрическим содержанием Работа в группах.
12.
02

Тема №7 Задачи на концентрацию (3 часа)


22 Концентрация вещества. Процентное содержание вещества. Количество вещества.
Концентрация вещества. Процентное содержание вещества. Количество вещества
Практические занятия с разноуровневыми заданиями.
19.
02
23 Решение задач Решение разноуровневых задач на смеси, сплавы, растворы.
26.
02
24 Решение задач Составление таблицы данных задачи на сплавы, смеси, растворы 5.03
Тема №8 Комбинированные задачи (3 часа)


25 Различные способы решения комбинированных задач. Задачи, решаемые с помощью уравнений и систем уравнений.
Решение задач
взаимопроверка 12.
03
26 Задачи решаемые при помощи неравенств. Работа в группах.
19.
03
27 Решение комбинированных задач.

Индивидуальная работа
Контрольный срез 2.04
Тема №9 Рациональные методы решения задач (2 часа)


28 Решение задач с конца. Задачи и оптимальный выбор. Задачи с выборкой целочисленных решений. Особенности методики решения задач на оптимальный выбор и выборкой целочисленных решений. Задачи решаемые с помощью графов. Задачи решаемы с конца.
9.04
29 Решение задач с помощью графов. 16.
04
30 Итоговое занятие. Подготовка и защита проекта
23.
04
Тема №10 Решение задач часто встречающихся в КИМах ГИА (4 часа)


31 Решение задач Разбор задач содержащихся в КИМах ГИА Практические занятия
КИМы ГИА 30.
04
32 Решение задач Разбор задач содержащихся в КИМах ГИА Работа с КИМами
КИМы ГИА 7.05
33 Решение задач Разбор задач содержащихся в КИМах ГИА Работа с КИМами
КИМы ГИА 14.
05
34 Решение задач Разбор задач содержащихся в КИМах ГИА Работа с КИМами
КИМы ГИА 21.
05

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: svetlanabrawina
Просмотров: 126 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА