Понедельник, 07:07 

Все заявки, поступившие в срок с 10.11 по 22.11 будут обработаны 23.11.2018

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Программа кружка «Мастерская чудес»
24.01.2018, 13:26

Программа кружка «Мастерская чудес»

 

 

 

 

Для детей старшей группы

 

 

 

Составила:

Калинкина Анастасия Владимировна

 

Содержание

- Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»:

    1.  пояснительная записка;                                                                    
    2. цель и задачи программы;                                                        
    3.  содержание программы;                                                          
    4.  планируемые результаты;                                                                  

 - Раздел № 2 «Комплекс организационно-педагогических условий»:

2.1. Условия реализации программы;                                                       

2.2 Формы  отчетности    образовательных  результатов

2.3 Формы  предъявления  и  демонстрации  образовательных результатов                 

Оценочные материалы;                                                                      

2.5  Методические материалы;                                                                    

список литературы                                                                                    

 

 

3

4

5

7

 

 

 

8

8

9

 

9

       9

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1: Комплекс основных характеристик программы

1.1Пояснительная записка

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками, клеенкой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится.
Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Детское творчество – сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, а так же впечатлений. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и творчество (рисование, лепка) предоставляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает, не смотря на нехватку слов.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.

Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.

Исходя из всего вышесказанного, мы считаем, что данная работа актуальна для нашей группы, т.к. одного занятия в неделю по общеобразовательной программе не достаточно для развития художественно-эстетических навыков у детей. Использование нетрадиционных техник в работе вызывает искренний интерес у детей к творчеству и способствует развитию творческих способностей и применению их в повседневной жизни, а навыки, которые дети получают в процессе работы,  развивают моторику, речь  и ум детей. Что является важным для детей дошкольного возраста.

Отличительной особенностью данной программы является разумное сочетание различных техник аппликации, рисования и ручного труда, что позволяет охватить разные стороны художественно-эстетического направления

Адресат программы – дети старшей группы в возрасте 5-6 лет, с  разным уровнем умственного развития. Дети не имеют медицинских противопоказаний по состоянию здоровья для занятий. В группе 10 девочек и 12 мальчиков. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья и способностей  детей.

Особенности организации образовательного процесса: форма объединения детей – кружок детей одного возраста с постоянным составом.

Объем и срок освоения программы: программа предполагает проведение одного занятия в неделю по понедельникам в режиме дня.  Продолжительность занятия 25 минут. Программа разработана на 1 учебный год обучения для детей 5-6 лет. В месяц 4 занятия, 1 час 40 минут в месяц, в учебный год 32 занятий.

 

Далее смотреть архив материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 180 | Загрузок: 3 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 olya24082002   (25.02.2018 23:14)
Копылова Наталия Юрьевна
Данная программа кружковой деятельности предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Дети по своей природе юные следопыты и фантазёры. Материал кружка соответствует возрастным особен6ностям детей. И направлен на развитие художественных и творческих способностей в продуктивной деятельности.

1 DDTbok   (29.01.2018 11:50)
Программа построена логически правильно, соответствует возрастным особенностям детей. Направлена на развитие творческих способностей и эстетическое развитие детей и предусматривает различное сочетание техник выполнения творческих работ. Программа актуальна, развивает мелкую моторику рук, речь, так как направлена на подготовку детей к школе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА