Среда, 15:47 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Программа коррекционно – развивающей работы  для детей  6 -7 лет  с фонетико - фонематическим недоразвитием речи
10.12.2018, 13:48

Муниципальное казенное дошкорльное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Солнышко»

 

Принято

На заседании

Педагогического совета

Протокол от ___ 2018г. № __

 Утверждаю

Заведующий МКДОУ детский сад

№ 3 «Солнышко»

__________ Л.А. Левшунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

  Программа

коррекционно – развивающей работы

 для детей  6 -7 лет  с фонетико - фонематическим

недоразвитием речи

 

 

 

 

 

                                                                                    Разработана:

                                                                                    Учителем – логопедом

                                                                                    В.А. Евстюфеевой

МКДОУ детский сад № 3 «Солнышко»

Новосибирская область

Р.п. Коченево

 

 

Содержание

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

Пояснительная записка

1.Цель и задачи реализации рабочей программы

2.Принципы и подходы к формированию рабочей программы

3.Характеристики, значимые для разработки и реализации рабочей программы

3.1.Характеристика речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

4. Планируемые результаты освоения рабочей программы. Целевые ориентиры

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

I. Система коррекционно-развивающей работы в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

 

1.Основные направления коррекционно-развивающей работы

2.Интеграция усилий учителя-логопеда и воспитателей

3.Взаимодействие с семьями дошкольников

 

II. Содержание коррекционной непосредственно-образовательной деятельности

 

1.Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста

1.1.Логопедическая работа с детьми с ФФНР в подготовительной к школе группе

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

I. Организация образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе

 

1.Система комплексного психолого - медико - педагогического сопровождения детей с нарушениями речи

2.Формы и средства организации коррекционной непосредственно-образовательной деятельности

 

II. Особенности организации специальной развивающей предметно-пространственной среды

 

1.Материально-техническое обеспечение рабочей программы.

2.Методические материалы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие реализацию рабочей программы.

 

Список литературы

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

Пояснительная записка

 

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. В этой связи данная рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО, с учетом целей и задач основной образовательной программы МКДОУ д/с №3 «Солнышко»

Рабочая программа предназначена для обучения и воспитания детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР). Она обеспечивает образовательную деятельность в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР и направлена на коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию детей с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей. В Программе определены коррекционные задачи, основные направления работы, условия и средства формирования фонетико-фонематической стороны речи и развития лексико-грамматического строя и связной речи.

 

1.Цель и задачи реализации Программы

 

Основной целью данной Программы является создания оптимальных условий и системы средств для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (с нормальным слухом и интеллектом), своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания коррекционно - воспитательной работы и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента.

 

Данная цель реализуется по средствам решения следующих задач:

 

  • Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа (развитие просодической стороны речи, коррекция произносительной стороны речи; работа над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов; совершенствование фонематического восприятия, развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза).
  • Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников .
  • Совершенствование грамматического строя речи.
  • Развитие связной речи дошкольников.
  • Формирование коммуникативных навыков.

 

Основной базой рабочей программы являются:

 

 Адаптированная Основная образовательная программа ДОУ детского сада

№ 3 «Солнышко».

Программа развития детского сада на период с 2017-2021 гг.

 Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. 2009г.

 

Кроме того, образовательная деятельность регулируется нормативно-правовыми документами:

 

  • Конституцией Российской Федерации;
  • ФЗ « Об образовании в РФ» № 273- ФЗ от 21.12.2012 г
  • Приказами Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и от 30.08.13 № 1014 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

§ СанПиНом 2.4.3049-13 № 26 от 15.05.2013 г

 

1.Цель и задачи реализации рабочей программы

 

Ядром Программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова. В связи с этим рекомендуется активное употребление языка в специально организованных речевых ситуациях с учетом скорригированных звуковых средств и развивающегося фонематического восприятия. Соблюдение данных условий создаёт надежную базу для выработки навыков письменной речи (чтения, письма и правописания).

Основной целью данной Программы является освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Данная цель реализуется по средствам решения следующих задач:

  • формирование фонетической системы русского языка;

§ практическое усвоение лексико-грамматических средств языка;

  • развитие у детей самостоятельной связной речи и коммуникативных навыков;

§  овладение элементами грамоты, которое обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

 

2.Принципы и подходы к формированию рабочей программы

 

В основе Программы лежит психолингвистический подход к речевой деятельности как к многокомпонентной структуре, включающей семантический, синтаксический, лексический, морфологический и фонетический компоненты, предполагающей интенсивный и экстенсивный пути развития и формирование «чувства языка».

Основой Программы являются следующие принципы:

1. Онтогенетический принцип, при котором в процессе коррекционной работы необходимо опираться на закономерности формирования лексических компонентов языка в онтогенезе.

2. Этиопатогенетический принцип предполагает учет механизмов нарушения, выделение ведущих расстройств, соотношение речевой и неречевой симптоматики в структуре дефекта.

3. Принцип дифференциации раскрывается в дифференцированном обучении детей в соответствии с их возможностями и проблемами, уровнем речевого развития и механизмом системной речевой недостаточности.

4. Принцип комплексности предполагает комплексное воздействие различных технологий (медицинских, психологических, педагогических) на один объект, обеспечивая согласованную деятельность всех специалистов.

5. Принцип системности, который позволяет выстраивать коррекционную работу с учетом системного взаимодействия различных компонентов речи.

6. Принцип учета ведущей деятельности, который позволяет проводить коррекционную работу в рамках ведущей деятельности детей дошкольного возраста.

7. Принцип концентризма предполагает распределение учебного материала по относительно замкнутым циклам. Речевой материал располагается в пределах одной лексической темы независимо от вида деятельности.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 48 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА