Пятница, 16:31 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работы - 3 документа

Публикация в печатном издании и на диске

Участие от 300 руб!!!

ISBN, УДК, ББК, СМИ

 

 

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Программа элективного курса для 11 класса
05.09.2016, 19:40

Муниципальное казённое бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа», с. Щелканово Юхновского района Калужской области

«Согласовано»
Зам. директора по УВР
МКОУ «Средняя общеобразовательная
школа», с. Щелканово Юхновского района Калужской области
_______________ Прокопьева Е.И.
«____» _____________20__г.
«Утверждено»
Директор МКОУ «Средняя
общеобразовательная школа»,
с. Щелканово Юхновского района Калужской области
______________ Левенкова Л. В
«____» ___________20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
для11 класса

« Функции помогают уравнениям»






Составила:
учитель математики Бравина С А




Щелканово
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Элективный курс «Функции помогают урав¬нениям» является предметно-ориентированным и предназначен для расширения теоретических и практических знаний учащихся в 11 классах общеобразовательных учреждений.
Элективный курс «Функции помогают уравнениям» ориен¬тирован на изучение и применение разнообразных свойств функций при решении уравнений и неравенств.
Материал предлагаемого элективного курса содержит разно¬образные задания, которые активно могут использоваться при проведении текущей и итоговой аттестации обучающихся. Элективный курс содержит 15 тем, посвященных свойствам функций, изучаемых в курсе алгебры средней школы.
В ходе изучения элективного курса значительное внимание уделяется самостоятельной работе учащегося. Поэтому в большинстве тем, предлагаемых для изучения, помещены ма¬териалы для самостоятельной работы учащегося.
Функциональная линия просматривается в курсе алгебры начиная с 7 класса. Возникает потребность обобщить, допол¬нить и систематизировать вопросы, связанные с областью опре¬деления функции, множеством значений, четностью и нечетно¬стью функций. Многие задания ЕГЭ требуют аккуратного при¬менения вопросов, связанных с периодичностью функций, их монотонностью, нахождением промежутков убывания и возрас¬тания, точек экстремума и экстремумов функций.
К 11 классу у обучающихся накапливается существенный арсенал различных математических функций, в курсе информа¬тики они получают представление еще о целом ряде математи¬ческих функций.
Цель данного элективного курса - представить единым целым все вопросы, связанные с применением свойств матема¬тических функций при решении самых разнообразных матема¬тических задач. Курс имеет общеобразовательное значение, спо¬собствует развитию логического мышления учащихся.
Программа данного элективного курса ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач, связанных со знанием свойств функций. Изучение данного курса тесно свя¬зано с такими дисциплинами, как алгебра, алгебра и начала ана¬лиза.
Данный курс представляется особенно актуальным и совре¬менным, так как расширяет и систематизирует знания учащихся, готовит их к более осмысленному пониманию теоретических сведений и применению их на практике.
Данный курс может иметь существенное образовательное значение для изучения алгебры и начал анализа.

Задачи учебного курса:

• овладение системой знаний о свойствах функций;
• расширение и систематизация общих сведений о функциях;
• пополнение класса изучаемых функций;
• иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
• формирование логического мышления учащихся;
• вооружение учащихся специальными умениями, позво¬ляющими им самостоятельно добывать знания по данному раз¬делу.

Место предмета
Согласно действующему учебному плану на изучение элективного курса «Функции помогают уравнениям» отводится 34 часа.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.
Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.
Графики дробно-линейных функций.
Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
Показательная функция (экспонента), её свойства и график.
Логарифмическая функция, её свойства и график.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

уметь
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций;
• описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

В результате изучения элективного курса «Функции помогают уравнениям»
создать условия учащимся для выявления:
- владения понятием степени с рациональным показателем, умение выполнять тождественные преобразования и находить их значения;
- умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
-умения решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических), решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции;
- умения использовать несколько приемов при решении уравнений;
- решать уравнения с использованием равносильности уравнений; использовать график функции при решении неравенств (графический метод);
- умения находить производную функции; множество значений функции; область определения сложной функции; использовать четность и нечетность функции;
- умения исследовать свойства сложной функции; использовать свойство периодичности функции для решения задач; читать свойства функции по графику и распознавать графики элементарных функций;
- умения решать и проводить исследование решения текстовых задач на нахождение наибольшего (наименьшего) значения функций;
- умения решать задачи параметрические на оптимизацию;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п Название темы Кол-во часов Дата Дата
факт
1 Способы задания функции
1 2.09
2,3 Область определения и множество значений функций
2 9.09,16.09
4,5,6 Задачи на нахождение области определения и множества значении
3 23.09 30.09 7.10
7,8,9 Наибольшее и наименьшее значе-ния функции
3 14,21,28.10
10,11 Четные и нечетные функции
2 11,18.11
12,13 Периодические функции
2 25.11,2.12
14,15 Свойство монотонности функций
2 9,16.12
16,17,18 Использование области определе-ния функций при решении уравнений 3 23.12
13,20.01
19, 20 Использование множества значе¬ний функций при решении уравнений 2 27.01,
3.02
21, 22 Применение различных свойств функции к решению уравнений
2 10,17.02
23,24, 25 Метод оценок при решении уравнении 3 24.02,
3,10.03

26 Применение стандартных нера-венств при решении уравнений
1 17.03
27, 28 Применение свойств функций к решению неравенств
2 7,14.03
29, 30 Тестовые задания по теме «Функ¬ции и их свойства»
2 21,28.04
31 Нестандартные задания по теме «Функции помогают уравнениям»
1 5.05
32,33,34 Практикум по решению задач 3 12,19,26.05
Всего 34

Интернет-ресурсы:

1. Министерство образование РФ: http//www.edu.ru
2. Тестирование online: 5-11 классы: http//www.kokch.kts.ru/cdo
3. Досье школьного учителя математики: http//www.mathvaz.ru
4. Новые технологии в образование: http//www.edu.secna.ru
5. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http//www.mega.km.ru
6. Сайты «Энциклопедий»: http//www.rubricon.ru http//www.encyclopedia.ru
7. Сайт для самообразования и он-лайн тестирования: http//www.bztest.ru

Литература:

1. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности . Сост. Г.И.Ковалева, О.Л.Безрукова. Волгоград: Учитель, 2005г.
2. Устные упражнения по алгебре и началам анализа. Р.Д.Лукин, И.С.Якунина, Т.К.Лукина. М.: 2004г.
3. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
4. Математика в школе. Еженедельная научно-методический журнал.
5.Математика. Функции помогают уравнениям.10-11 классы: элективный курс/авт.сост. Ю.В. Лепёхин. Волгоград: учитель, 2011г.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: svetlanabrawina
Просмотров: 108 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА