Мерецков Кирилл Афанасьевич Катуков Михаил Ефимович Николай Федорович Ватутин Ива́н Степа́нович Ко́нев Рокоссовский Константин Константинович Василевский Александр Михайлович Гео́ргий Константи́нович Жу́ков Ио́сиф Виссарио́нович Ста́лин Круги Луллия - бесплатно! Упражнение №6 «Поиск слова» Упражнение №5 «Чёрно-красная таблица» Упражнение №4 «Собери числа» Чтение с карандашом для развития скорочтения Великая Отечественная война (коротко) О традиции зажигать вечный огонь Блокада Ленинграда Берлинская операция Белорусская наступательная операция «Багратион» Сталинградская битва Битва за Москву

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
07:23

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 61 «Флажок» города Смоленска

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

 

______________________

 

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № 61 «Флажок»

Богданова М.Я.

01 июня 2017 г.

приказ № 49 - од

 

 

 

 

 

 

Программа дошкольного образования (кружок)

«Краски детской души»

(рисование пейзажей

в старшем дошкольном возрасте)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Васильева

Ольга Александровна

 

 

 

 

 

Актуальность:

Дошкольный возраст — это период интенсивного развития творческих способностей детей.

В наши дни вопрос развития творческих способностей стоит очень остро, так как дети много времени проводят перед компьютером и мало внимания уделяют изобразительной деятельности. Отсюда — плохое развитие мелкой моторики, психических процессов. Моей целью было заинтересовать детей рисованием, пробудить в них желание к такому увлекательному жанру живописи как пейзаж, к созданию пейзажных картин. Ведь в процессе рисования развиваются: движение руки, особенно мускулатура кисти и пальцев, а это в свою очередь влияет на развитие интеллектуальных и мыслительных процессов: воображения, восприятия, внимания, памяти, мышления, так же образных представлений, образного мышления, пространственной ориентации. Дети учатся планировать свою работу, доводить начатое дело до конца. Работа с кисточками, карандашами помогает подготовить руку ребенка к письму, развивает тонкие движения пальцев и всей руки в целом, а главное, развивает творчество, формирует художественно-творческие способности.

Для моей кружковой работы, как педагогу дополнительного образования по ИЗО, которую я веду с детьми старшего дошкольного возраста, очень актуальная тема развития творческих способностей в пейзажной живописи, так как эта тема, на мой взгляд, очень уникальна, и она дополняет образовательную программу по изобразительной деятельности И.А. Лыковой.

 

Цель: Заинтересовать детей старшего дошкольного возраста пейзажной живописью, используя различные игровые приемы и методы; научить детей рисовать пейзажи; развивать творческие способности детей в этой увлекательной деятельности.

 

Задачи:

  1. Учить детей рисовать пейзаж с простых этюдов.

Этюд — это зарисовка отдельных элементов будущей картины (прорисовка цветов, трав, неба, деревьев, зданий, зелени, воды)

  1. Учить детей рисовать с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали)
  2. Учить делить плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю, называется линией горизонта.
  3. Учить в рисунке пейзажа соблюдать две перспективы: линейную и воздушную (на переднем плане предметы нужно изображать крупно, а на заднем мелко — это линейная перспектива)

Чтобы пейзаж на листе не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух, художник использует закон воздушной перспективы, поэтому на переднем плане предметы прорисовываются четко, а на заднем — более расплывчато.

Учить детей при рисовании использовать более яркие и контрастны цвета на переднем плане, а при рисовании заднего плана — более тусклые цвета. Это достигается разбавлением краски водой — если это акварель, или белилами — если это гуашь.

  1. Учить детей тонировать бумагу, смешивать краски на палитре и различать холодные и теплые оттенки цветов.
  2. Развивать творческие способности с учетом индивидуальных возможностей детей.
  3. Тренировать память, внимание.
  4. Воспитывать навыки аккуратной работы с красками, усидчивость, самостоятельность, художественный вкус, творческое воображение.
  5. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

 

Время проведения кружка:

Кружок проводится два раза в неделю по 30 минут.

 

Пояснительная записка

 

Для более успешного овладения детьми изобразительной деятельностью, развития их творчества, мускулатуры кисти и пальцев, предлагается в дополнительное время (вторую половину дня) кружок по рисованию, при этом необходимо помнить об общих условиях:

  1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.
  2. Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.
  3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать, что их рисунки вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.
  4. Использование разнообразной тематики (городские, сельские, горные, морские, космические, сезонные пейзажи, изображение полей, лугов, садов, лесов и их обитателей и т.д.), форм организации кружка, художественных материалов.
  5. Создание творческой, доброжелательной обстановки, уважение к творчеству детей.

 

 

 

Предполагаемый результат обучения

 

К концу года дети должны уметь:

 

  1. Рисовать пейзаж с простых этюдов.
  2. Рисовать с выполнения наброска карандашом (прорисовывать только главные детали)
  3. Изображать линию горизонта.
  4. Прорисовывать линейную и воздушную перспективы.
  5. Создавать тон, смешивать краски на палитре и различать теплые и холодные оттенки цветов
  6. Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции (людей, животных, птиц, насекомых, растений)
  7. называть, пояснить и правильно применить термины пейзажного изображения (эскиз, этюд, горизонт, линейная и воздушная перспектива)
  8. Аккуратно работать с красками, самостоятельно доводить начатый пейзаж до конца, умело сочетать цвета.
  9. Кратко рассказать о нарисованном пейзаже, объективно оценить результат своей работы и работы своего друга.
Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Просмотров: 16 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА