Суббота, 18:08 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКЕ
21.12.2017, 17:02

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 176 Дзержинского района Волгограда»

 

 

 

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического Совета детского сада № 176

Протокол № ____от «31» августа 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МОУ детским садом № 176

_____________ О.В. Киселева

Приказ № _____ от «___»______20___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО СПОРТИВНОЙ АКРОБАТИКЕ

 (парно-групповая акробатика)

для детей 5-7 лет

срок реализации программы 1 год

 

 

 

 

 

 

 

Разработана: Смоленцевой М.А.

инструктором по физической культуре и Мамаковой М.П. старшим воспитателем МОУ детского сада №176

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       

Акробатика является одним из средств физического воспитания и представляет собой совокупность специально подобранных комплексов физических упражнений для воздействия на организм человека в целях укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, физических, морально – волевых качеств, также для устранения физических недостатков.

Занятия акробатикой позволяют развивать творческие задатки дошкольников, быстроту, силу, ловкость, гибкость, вестибулярную устойчивость, совершенствуют координацию и точность движений.

Акробатические упражнения - открывают для этого огромные возможности. Они положительно влияют не только на двигательные способности физических качеств, но и на улучшение телосложения, на выработку правильной осанки – что особенно важно, так как в более позднем возрасте исправить ее дефекты значительно труднее. Акробатические упражнения предупреждают травматизм, так как учат владеть своим телом, группироваться при падении во время двигательной активности, пропагандируют здоровый образ жизни.

Акробатика приобщает к творчеству, воображению, фантазии и импровизации, в ходе чего у ребенка формируется адекватная оценка и самооценка.

Использование парно-групповых акробатических упражнений дает не только возможность обогатить и расширить круг доступных ребенку движений, но и формирует устойчивый интерес и желание заниматься спортом.

Анализ практической работы показывает, что двигательные возможности детского организма используются не в полном объеме: не все виды упражнений, которые не только доступны, но и полезны детям, осваиваются ими. В связи с этим мы считаем данную проблему актуальной, поэтому и было принято решение о реализации программы через организацию кружковой деятельности.

Так же организация кружка по парно-групповой акробатике «Грации» обусловлена возросшим интересом к спортивной акробатике, как к виду спорта, в дошкольных учреждениях. Именно в этом практическая значимость ее реализации.

         Данная программа дополнительного образования разработана в соответствии с:

  • Законом «Об образовании РФ»;
  • Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (письмо Министерства образования от Российской Федерации от11.12.2006г. №06-18-44);
  • Приказом №1008 об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (письмо Министерства образования и науки РФ от29.08.2013)
  • Концепцией развития дополнительного образования в РФ (утверждена постановлением правительства РФ от 04.09.2014 №1726-Р)
  • Планом мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

Программа дополнительного образования «Грации»» основана на «Классификационной программе по спортивной акробатике на 2006 – 2010 годы», имеет физкультурно-оздоровительную направленность и адаптирована для детей, занимающихся парно – групповой акробатикой в возрасте 5 – 7 лет.  

Программа заключается в том, что она рассчитана на детей дошкольного возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств. Новизна программы состоит в том, что в ней большое внимание уделяется обучению детей не только элементам спортивной акробатики, а именно элементам парно-групповой акробатики.

Особенность данной программы состоит в том, что она рассчитана на детей дошкольного возраста и является первой ступенью начальной подготовки по спортивной акробатике, что в дальнейшем обеспечивает преемственность в обучении детей в спортивной школе, секции.

Программа предусматривает последовательность и непрерывность учебно-тренировочного процесса, преемственность в решении задач укрепления здоровья и воспитания стойкого интереса к занятию спортом.

В программе использованы необходимые упражнения для развития общей физической и специально-технической подготовленности обучающихся. Учтены возрастные особенности детей и методические особенности обучения, структура типичного учебно-тренировочного процесса (занятия). 

 

Цель программы:

  • Создание оптимального двигательного режима для повышения физического развития детей старшего дошкольного возраста посредствам парно-групповой акробатики.

Задачи программы:

1. Оздоровительные:

- сохранение и укрепление здоровья;

- укрепление мышечного корсета;

- формирование правильной осанки;

- профилактика плоскостопия;

- укрепление мышц дыхательной системы.

2. Образовательные:

- обучение акробатическим и парно-групповым упражнениям;

- формирование двигательных навыков и совершенствование двигательных способностей – ловкости, силы, гибкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, вестибулярного аппарата;

- научить детей владеть своим телом.

3. Воспитательные:

 - формирование познавательного интереса и желание заниматься спортом;

 - обеспечить эффективный отбор и своевременную спортивную подготовку одаренных девочек и мальчиков, способных достичь высоких спортивных результатов.

          Программа построена на общепринятых педагогических принципах:

•        Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.

•        Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку.

•        Доступности и индивидуализации. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.

•        Творческой направленности, результатом, которого является самостоятельное создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта.

        Наглядности. При   выполнении   упражнений ориентация   на   образец, копирование предложенного   образца.

          Программа предназначена для детей 5 – 7 лет, рассчитана на один учебный год.

Структура занятий состоит из 3 частей:

• подготовительной (ходьба, бег, общеразвивающие упражнения, упражнения на растяжку);

• основной части (акробатические упражнения, упражнения в парах и группах);

• заключительной (подвижные и малоподвижные игры, упражнения на расслабление и дыхание).

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 61 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА