Воскресенье, 01:33 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни
20.08.2019, 05:15

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 «Пчёлка»

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по приобщению детей дошкольного возраста

к здоровому образу жизни

«Здоровейка»

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Фирсова С.С.

 

 

 

 

 

Смоленск 2019

 

Пояснительная записка

«Здоровье – это главное жизненное благо», – так гласит народная мудрость.

Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре, «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» – эти словосочетания все чаще входят в нашу повседневную жизнь, составляют ее неотъемлемую часть. Великая ценность каждого человека – здоровье. В последние годы наблюдается огромный интерес к проблеме индивидуального здоровья человека, что подтверждается большим количеством исследований ведущих ученых России и мира (И.А. Аршавский, Н.Г. Веселов, М.Я. Виленский, Н.П. Дубинин и др.).

Вопросы здоровья человека, семьи, общества волновали великих мыслителей, деятелей науки и медицины с давних времен. Как писал Николай Александрович Добролюбов: – «Под здоровьем нельзя разуметь одно только наружное благосостояние тела, а нужно понимать вообще естественно гармоническое развитие организма и правильное совершение всех его отправлений».

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. В связи с этим значимость реализации образовательной области «Физическое развитие» для развития личности ребенка дошкольного возраста и в целом для российского общества, государства обусловлена ценностью здоровья и необходимостью освоения культуры здоровья с самого рождения.

Культура здоровья детей дошкольного возраста – это совокупность ценностного отношения ребенка к здоровью, его сохранению и укреплению на разных уровнях (я, другие и общество в целом), а также личностно и социально значимых способов деятельности (культурно-гигиенических умений и навыков), направленных на обретение физического, психического и социального благополучия. Результатом, освоения культуры здоровья ребенка дошкольного возраста, становится такое личностное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни. Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях, в быту и в игре.

Осознавая важность поставленной проблемы, и применяя знания основ педагогической валеологии, мной был проведен анализ планирования работы с младшими дошкольниками в образовательной области «Физическое развитие» в детском саду.

Выявлены положительные тенденции, а именно:

В воспитательно-образовательный процесс включены основные формы работы по формированию физической культуры дошкольников с учетом программных требований.

С детьми проводятся познавательная деятельность по ОБЖ, осуществляется методическое обеспечение этих занятий.

Однако обозначилось проблемное поле:

Необходимость обогатить образовательный процесс материалом валеологической направленности, привести познавательные занятия по исследуемой теме в систему.

Поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни.

Поиск методов и приемов, активизирующих собственную познавательную активность детей.

Для реализации данного направления работы в педагогической деятельности мной была разработана программа «Здоровейка» для работы с детьми среднего и старшего возраста.

Обеспечивая комплексный подход в решении задач образовательной области «Физическое развитие» мной подобраны здоровьесберегающие образовательные технологии, целью которых является обеспечение ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможности сохранения здоровья, формирования необходимых знаний, умений и навыков, не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, обучения использованию полученных знаний в повседневной жизни.

 

 

Цель:

Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

         Задачи:

  1. Создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений в ДОУ.
  2. Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни и личной гигиене посредством педагогического воспитания.
  3. Выработка потребности самостоятельно, ежедневно заботиться о своем здоровье.
  4. Формирование интереса и потребности к здоровому образу жизни и личной гигиене через досуги.
  5. Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни.

Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:

  • Динамические и оздоровительные паузы
  • Релаксационные упражнения
  • Хороводы, различные виды игр
  • Занимательные разминки
  • Пальчиковая гимнастика
  • Дыхательная гимнастика
  • Беседы валеологической направленности

 

 

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 27 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 tan-nik   (22.08.2019 11:08)
Методическая разработка представлена в виде Программы дополнительного образования по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Тема данной методической разработки очень актуальна в наше время, так как здоровье стоит на первом месте.
Для реализации данного направления работы в педагогической деятельности автор разработал свою программу «Здоровейка» для работы с детьми среднего и старшего возраста, где подобраны здоровьесберегающие образовательные технологии для возможности сохранения здоровья. В программе обучения использования полученных знаний в повседневной жизни.
В программе по здоровому образу жизни автор включает различные виды деятельности для детей: динамические и оздоровительные паузы, релаксационные упражнения, хороводы игры, разминки, пальчиковую и дыхательную гимнастику.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА