Понедельник, 10:38 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Проект: «Развитие театральной деятельности у детей дошкольного возраста,как средство эстетического воспитания в ДОУ»
17.11.2019, 17:25

Проект: «Развитие театральной деятельности у детей дошкольного возраста,как средство эстетического воспитания в ДОУ»

 

Проект подготовила Блощицина Ирина Михайловна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 38», г. Смоленск

 

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты,

Морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

Идет развитие духовного мира детей…”

Б. М. Теплов

 

Актуальность проекта:

В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитие, сказывается кризис семилетнего возраста.

 

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовольствие от деятельности.

Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видовискусства для детей, связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

 

 

Цель проекта:

Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности.

Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

 

Задачи проекта:

Расширять представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ.

Формировать в ДОУ художественно-эстетическую, творчески развивающую предметную среду.

Учить детей налаживать контакты в совместной деятельности.

Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)

Способствовать формированию эстетического вкуса.

Обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ

 

Принципы:

Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

Принцип системности – работа проводится систематически, в течение 4-х лет (младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа). Воспитательно-образовательный процесс предполагает планирование тематических циклов занятий и нерегламентированных циклов деятельности.
Принцип интеграции - содержание театрализованных игр взаимосвязаны с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

Принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.

Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье. Основная идея – идея развивающего обучения.

 

Формы работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- показ спектаклей, драматизация сказок;

- презентации разных видов театра;

- выставки.

 

Методы и приемы:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- экспериментирование;

- сочинения сказок

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения для эмоционального развития детей;

- коррекционно-развивающие игры;

- упражнения по дикции;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральные уголки в группах, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, фонотека, детские музыкальные инструменты, наглядные иллюстрации.

 

Работа с родителями:

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театральной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театральной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- анкетирование;

- индивидуальные беседы;

- совместная деятельность;

- посещение театра;

- выставки;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

 

Предполагаемый результат:

Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость творчества.

 

Реализация проекта:

 

«Музыкальный теремок»

Театрально - музыкальное занятие в младшей группе. На переднем плане стоит теремок, в котором находятся игрушки. Дети заходят в музыкальный зал, здороваются.

 

Воспитатель:

На полянке возле елки,

Где гуляют злые волки

Стоял терем – теремок

Был он низок, невысок.

В теремке жила лягушка,

Бурый мишка, мышь - норушка,

Храбрый заяц и лиса.

Вот какие чудеса!

- Ребята, пойдем в лес к теремку? (ответ детей)

(Дети выполняют движения по тексту песни)

 

Песня: «Вот как мы умеем» Е.Тиличеевой

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Ну-ка веселее – топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Зашагали ножки – топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – топ, топ, топ!

Топают сапожки – топ, топ, топ!

Это наши ножки – топ, топ, топ!

«Устали наши ножки» Т. Ломовой

Устали наши ножки

Бежали по дорожке

Погладим наши ножки

И отдохнем немножко.

 

Воспитатель:

Вот мы и в лесу.

Вот так чудо теремок!

Из трубы идет дымок.

Звери в тереме живут

И гостей, наверно, ждут

Музыка подскажет вам

Двери кто откроет нам.

(Дети садятся на стулья).

- Ну-ка, ребята, приготовьте ушки. Про какого животного рассказывает музыка?

 

 

Далее смотреть архив материала

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 84 | Загрузок: 1 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4 svk063   (03.12.2019 22:52)
Театрализованная деятельность в ДОУ позволяет решать многие педагогические задачи, способствует всестороннему развитию ребенка. В данном материале автор дала общую информацию. Очень интересно узнать, какие именно использовались в проекте игры (название), сказки, дидактический материал.

3 abidova_asiyat   (02.12.2019 17:22)
Фотография с первой страницы сразу заманила, выбрала, прочитала, убедилась что интересный проект с качественной реализацией

2 Татьяна6325   (01.12.2019 16:52)
Проект достаточно интересный, но не понятно для какой возрастной группы детей он направлен, если это для всех возрастных групп тогда необходимо было прописать поэтапно каждую возрастную группу детей.

1 egulakova   (01.12.2019 05:14)
Проект интересный. Но не увидела поэтапную работу над проектом для каждой возрастной группы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА