Четверг, 08:03 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Проект работы с детьми раннего возраста
30.03.2019, 18:30

Актуальность

Поступление детей в дошкольное учреждение вызывает массу тревог и переживаний как у родителей, так и их малышей.

При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности у ребенка раннего возраста очень малы, и поэтому резкий переход малыша в новую социальную среду и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным проблемам и замедлению темпа психического развития.

Анализ ежегодного опроса родителей детей, поступающих в ясельную группу нашего детского сада (в течение трех лет) позволил сделать вывод о необходимости подготовки малышей к посещению детского сада. Родители часто говорят, что перед поступлением ребенка в сад начинают обучать ребенка элементарным навыкам самообслуживания: самостоятельно кушать ложкой, одеваться и т.д. Но вместе с тем указывают на необходимость получения дополнительной информации по подготовке детей к поступлению в сад и практических навыков взаимодействия с детьми.

Учитывая данный запрос, был разработан и апробирован проект «Ладушки», представляющий цикл совместных занятий для детей раннего возраста, не посещающих детский сад, и их родителей.

Паспорт  проекта

 

Тип проекта: групповой, долгосрочный

 

По содержанию: познавательный

 

По  доминирующей деятельности: игровая

 

Участники проекта: дети  раннего возраста, непосещающие ДОУ, родители, педагоги.

Срок реализации:  сентябрь – май, 2017г.

 

  • Цель  проекта: создание условий, способствующих полноценному психофизическому развитию, успешной социализации детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, позволяющих  в последствии обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения.

 

Задачи:

  • Развивать познавательную сферу: процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.
  • Пополнять активный словарный запас.
  • Развивать чувство ритма, координации движений, общей и мелкой моторики
  • Развивать игровые навыки и произвольность поведения, снижать импульсивности и излишнюю двигательную активность.
  • Формировать коммуникативные навыки у детей и их родителей
  • Обучать родителей приемам игрового взаимодействия с детьми
  • Подготавливать детей к поступлению в ДОУ

 

Условия успешной реализации проекта

  1. Создание условий для продуктивной детской деятельности в рамках проекта.
  2. Готовность педагога к осуществлению раннего развития детей.
  3. Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребёнка в процессе осуществления проекта.
  4. Активное участие родителей в проектной деятельности.

 

Формы работы по проекту

 

Работа с детьми:

  • Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки, шутки).
  • Проведение сюжетно-ролевых игр.
  • Проведение игровых упражнений на развитие мелкой моторики.
  • Выполнение элементарных танцевальных движений под музыку.
  • Проведение игр на развитие сенсорного восприятия.
  • Обучение простейшим приемам художественной деятельности.

Работа с родителями:

  • Совместная деятельность;
  • Консультации.

 

Структура и содержание проекта

 

В данном проекте представлены:

  • рекомендации по организации занятий
  • перспективный план работы группы;
  • примерные конспекты занятий;
  • план работы с родителями
  • примерные консультации для родителей и педагогов по проведению игровых занятий и деятельности с детьми.

 

Предполагаемый результат

Дети:

  • получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми
  • овладеют элементарными навыками продуктивной деятельности
  • овладеют действиями с предметами, разнообразными способами использования предметов
  • знают и ориентируются в отношении величин предметов, различают цвета
  • легче адаптируются при переходе на полный день пребывания в детском саду.

Родители:

  • повышают свою компетентность в вопросах обучения и воспитания детей раннего возраста
  • получают практический опыт организации общения и продуктивной деятельности с детьми раннего возраста
  • готовы к активному сотрудничеству с педагогами при поступлении ребенка в ДОУ

 

Продукт проектной деятельности:

- Цикл развивающих занятий «Ладушки»

-  Создание предметно развивающей среды

- План консультативно-просветительских мероприятий для родителей

План реализации проекта работы с детьми раннего возраста «Ладушки»

Далее смотреть архив материала 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 50 | Загрузок: 1 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 venusik90   (22.04.2019 20:22)
Проект представлен автором научно, доступно для родителей детей раннего возраста. Проект направлен на преодолении стресса в ясельной группе не только детей но и их родителей. Хочется отметить, что работа кропотливая-научное обоснование дано каждому этапу работы с обьектами проекта. Соблюдены принципы педагогики, использованы разнообразные методы работы.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА