Вторник, 05:09 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

ПРОЕКТ по формированию основ здорового образа жизни для детей младшего дошкольного возраста «Что полезно малышам?»
20.07.2018, 18:15

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД№ 25 «ПЧЁЛКА» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

по формированию основ здорового образа жизни

для детей младшего дошкольного возраста

«Что полезно малышам?»

 

 

 

 

Группа № 1 «Горошинки»

Воспитатель

Комченкова Л.П.

 

 

2018

Пояснительная записка

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.

Идея проекта

  • Создать условия для активного участия родителей в жизни своих детей (обогащение развивающее среды ДОУ)
  • Опираясь на знания, полученными воспитанниками в образовательной и свободной деятельности, расширить границы знаний по теме, через наблюдения, беседы, художественную литературу, дидактические и подвижные игры.
  • Представить результат проекта через итоговое мероприятие «В гости к зайке»

Цель проекта- создать единое здоровьесберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста; повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение родителей с ДОУ.

Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач:

  • Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  •  Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  •  Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
  • Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
  • Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах ЗОЖ, активизировать деятельность родителей с ДОУ в формировании ЗОЖ.

Планируемые результаты:

  • Формирование элементарных знаний детей о здоровом образе жизнедеятельности, о здоровье человека и способах укрепления, о гигиене здоровья.
  • Повышение познавательной активности
  • Создание условий для активного сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития каждого ребенка.

Физическое развитие:

  • Корригирующая гимнастика
  • Игры-с мячами
  • Игры малой подвижности «Осень», «Ветер», «Сердитый волк» и др.
  • Игры высокой подвижности «Солнышко и дождик», «Поезд», «По ровненькой дорожке»
  • Игры и упражнения, направленные на оздоровление  детского организма «Лиса и колобок», «Переправа»
  • Упражнения с массажными дорожками
  • Игры по развитию координации движений «Доберись до флажка», «Аист и лягушки», «Трамвай»
  • Игры на свежем воздухе: «Хоровод», «Карусель», «Акула и рыбки» и др.(картотека подвижных игр: hitpp\games\wwwert/ru/)

 

Речевое развитие:

  • Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», П.А. Синявский «Сказка о лекарственных растениях», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,потешки, стихи и загадки о здоровом образе жизни (skasochka.ru.hittp\ru.)
  • Беседы о здоровом образе жизни:  «Где живут витамины»(Н.Н.Авдеева «Безопасность»)
  • Рассказ о строении человека и значении органов в его жизни.(healthy/wer.ru)

Познавательное развитие:

  • Просмотр презентаций: «Летние и зимние виды спорта», «Здоровый образ жизни», «Вредные привычки».
  • Просмотр мультфильмов: Сборник мультиков про здоровье, доктора, гигиену, врачей, зубы, лечение.
  • Игра – экспериментирование "Грязные и чистые руки»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Продуктивная деятельность: рисование ватными палочками «Полезные Витаминки», «Полосатые полотенца», лепка «Красиво, вкусно, полезно».(И.А.Лыкова)
  • Слушание музыкальных произведений: тонизирующая(повышающая жизненный тонус, настроение) И.с.Бах «Шутка», П.И. Чайковский «Времена года», «Подснежник», релаксирующая (расслабляющая)тА.П.Бородин «Ноктюрн», активизирующая (возбуждающая) В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада».

 

 

Социально- коммуникативное развитие:

  • Рассматривание энциклопедий и иллюстраций «Быть здоровыми хотим», «Строение человека», « Виды спорта», «Здоровое питание».
  • Беседы: «Вредные привычки», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Умываются котята по утрам и вечерам», «грибы», «Лекарственные растения»(http/wwer/masd.ru)
    • Дидактические игры: «Одень по сезону», «Здоровое питание», «Виды спорта». «Чей фрукт?», «Съедобное – несъедобное», "Оденем куклу на прогулку».
  • Лепбуки:«Сьедобное-несъедобное», «Режим дня» и «Гигиена».
    • Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека» и др.

Оборудование:

  1. Наличие мультимидиадля просмотра мультфильмов и презентаций
  2. Наличие наглядного- дидактического материала по ЗОЖ.
  3. Книги для чтения:К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», П.А. Синявский «Сказка о лекарственных растениях», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», потешки, стихи и загадки о здоровом образе жизни
  4. Мульфильмы в соответсвии с возрастом: Сборник мультфильмов о здоровье, гигиене, лечение и лдр.
  5. Вовлечение родителей в качестве участников проекта. Родители участвуют совместно с детьми непосредственно образовательной деятельности, конкурсе рисунков «Мама, папа, я –спортивная семья», итоговом  совместным сюжетном занятии- «В гости к зайке».

 

 

 

 

Содержание проекта

 

Этап 1Подготовительный

Что такое здоровье? Почему здоровье необходимо человеку? Как его сохранить? Какая роль гигиены, здорового питания и режима дня для человека?

Цель: Создание условий стимулирующие детей для проведения данного проекта, поиск ответов на данные вопросы. Беседа о здоровье, подбор художественной литературы, иллюстраций , составление плана по изучению данной темы.

 

Этап 2 Практическая часть проекта

На этом этапе перед нами стояла задача формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни, и способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

В работе использовались разные приемы и методы:

  • Игры на свежем воздухе – для укрепления здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни, организуются различные мероприятия: игры, соревнования и др.
  • Музыкотерапия – способствовать коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности.
  • Игра- экспериментирование- формирование у детей умения делать выводы ( о ЗОЖ); развитие мышления, интереса к экспериментам.

 

Этап 3. Совместная деятельность родителей и детей.

Цель: создать условия для активного сотрудничества педагогов и родителей воспитанников с целью эффективного развития каждого ребенка и повышения компетенции родителей в вопросах ЗОЖ.

Проведение совместное сюжетное занятие с участием родителей по формированию культуры здоровья.

Анкетирование родителей по теме«Физическое воспитание в семье». Выявление знаний родителей по вопросам воспитания здорового ребенка в семье.

Организация выставкисовместных рисунков детей и родителей на тему: «Мама, папа, я- спортивная семья», формирование у детей и родителей активной жизненной позиции в вопросах здорового образа жизни.

Этап 4. Подведение итогов проекта.

Итоговое мероприятие: совместное сюжетное занятие с участием родителей «В гости к зайке»

Цель: способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера в совместной деятельности, расширить двигательный опыт родителей при занятии с детьми, помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательно-игровой деятельности. Повышение педагогической культуры детей по вопросам здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 57 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА