Среда, 10:27 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Проект «Освобождение родного города»
23.02.2017, 15:53

Проект «Освобождение родного города».

Смирнова Любовь Григорьевна, воспитатель высшей категории

МАДОУ детский сад №10 «Орлёнок» г.Старая Русса Новгородской области

Актуальность:

Проблема нравственно – патриотического воспитания в условиях современного российского общества приобрела в последние годы особое значение. Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка, оно способствует обогащению его духовного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание социальной действительности, повышает познавательную активность.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Знакомясь со своей малой Родиной, ребёнок не только получает определённые знания, но и учится любить свой край, тот уголок, где он родился и живёт.

Цель проекта:

Продолжать формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:

  • Прививать любовь к Отечеству и родному краю;
  • Формировать у детей образ героя, защитника Родины;
  • Знакомить с героическим прошлым своего народа (своих родных и близких) и прошлым родного города;
  • Уточнить и расширить знания о том, как жители города Старая Русса чтут память о своих героях: о памятниках, улицах родного города и микрорайона, аллеях и парках, связанных с защитниками Родины;
  • Воспитывать в детях любовь и уважение к близким, чувство гордости за подвиги своиз земляков, членов семьи, переживших ВОВ или погибших на полях сражений;
  • Развивать способность сопереживать другим людям;
  • Способствовать развитию творческой и поисковой деятельности детей и родителей по данной теме;
  • Привлекать родителей к совместным мероприятиям, проводимым в группе;
  • Воспитывать уважение к современным российскими воинам, желание, став взрослым, стать на защиту своей страны.

Вид проекта: информационно – практико – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (02.02 – 23.02)

Участники проекта: дети старшей – подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по физическому воспитанию, родители.

Предполагаемые результаты:

В результате работы над проектом дети получат углублённые знания о нашей малой Родине, её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в защите Родины во время ВОВ.

У воспитанников изменится отношение к членам своей семьи (прабабушкам, прадедушкам), ветеранам.

Дети станут больше интересоваться жизнью своих близких в годы их детства и молодости.

Будет сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, чувство гордости и уважения к старшему поколению.

Проводимая работа вызовет живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность будет способствовать нашему тесному сотрудничеству.

Основные формы реализации проекта:

  1. Модель 3 вопросов;
  2. Знакомство с литературными произведениями;
  3. Наблюдения;
  4. Прогулки, экскурсии;
  5. Цикл тематических бесед;
  6. Проблемные ситуации;
  7. Разноуровневые тематические интегрированные карточки;
  8. Схемы, карты, плакаты;
  9. Выставки;
  10. Игры (дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные);
  11. Книгоиздательство, составление рассказов;
  12. Опытно – экспериментальная деятельность;
  13. Сообщения «Знаете ли вы, что…»
  14. Праздник, викторины и конкурсы.

Взаимодействие с социальными институтами:

- Посещение выставки в Краеведческом музее: предметы быта и экипировки защитников нашего Отечества (кружка, медальон, парашют, вещевой мешок, каска, оригиналы писем – треугольников и т.д.)

- Посещение библиотеки: литературно – игровое занятие «Наш город родной над Полистью рекой».

- Посещение заводского музея: мероприятие «Мир без войны».

-МАУК: совместная выставка детско – родительских рисунков «Мир без войны».

- Краеведческий музей: экскурсия в парк «Авиаторов» (памятник авиаторам Северо – Западного фронта, памятник труженикам тыла АРЗ, бюст Герою Советского Союза Тимуру Фрунзе).

- Баннеры на «Аллеи Памяти» (хроника военных лет).

Ресурсы проекта:

  • Книги. Альбомы, плакаты, иллюстрации, фото коллекции, карты, схемы, макеты;
  • Методическая литература;
  • Подбор мультимедийных презентаций, фильмов (хроника военных лет);
  • Книжный уголок, уголок патриотического воспитания;
  • Музей сада «Наш город родной над Полистью рекой» (экспозиция, посвящённая Дню освобождения города);
  • Музыкальные инструменты (гармошка), аудиозаписи;
  • Атрибуты к с/р играм;
  • «Встречи с интересными людьми» - ветераном ВОВ.

Реализация проекта.

1 этап. Подготовительный.

- сбор информации по теме;

- подбор мультимедийного, ауди- и видеоматериала;

- работа с методической литературой;

- составление плана работы над проектом;

- определение направлений работы со специалистами ДОУ, родителями, социальными институтами;

- подготовка информационного и консультативного материала для работы с родителями;

- разработка мероприятий работы с детьми.

 

далее смотреть архив материала

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 234 | Загрузок: 1 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 oduvanchik250486   (09.09.2017 00:20)
Знакомство с историей своей малой Родины - первооснова экологического и нравственно-патриотического воспитания, что очень важно в современном мире. Проект интересный и многогранный. Проделана огромная работа. Хочется сказать, что свободных родителей также можно и нужно привлекать к совместным экскурсиям. Как показывает практика современные родители любят взаимодействовать с детьми.

1 vera_lazukova   (22.07.2017 13:45)
очень интересная и актуальная работа. так как нравственное воспитание ребенка очень важно. окунаясь в данный проект, ребенок познает историю своей малой Родины, а на помощь ему приходят родители, что особо важно в выработке коммуникативных навыков общения.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА