Суббота, 05:30 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

проект "Организация кукольного театра"
24.01.2019, 13:48

Методическая продукция по семейному воспитанию
Проект «Организация кукольного театра».
Предлагается учителям начальных классов и воспитателям
ГПД.

Воспитательная работа - это целенаправленная деятельность по организации жизнедеятельности взрослых и детей, направленная на более полное развитие личности.
Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста школ VIII вида и индивидуальные особенности каждого ребёнка, большую роль в воспитательном процессе может сыграть организация кукольного театра.
Для детей данной группы характерно отсутствие элементарных коммуникативных навыков, неумение контролировать и адекватно выражать свои эмоции, наличие неврозов, состояние тревожности у детей, чувство неуверенности и неудовлетворённости.
Решать данные проблемы школьников возможно посредством организации кукольного театра с привлечением родителей.
Идея проекта - через игру, постановку миниатюр и спектаклей воспитывать в детях уверенность в своих возможностях, умение общаться, а также построить более тесную работу родителей и детей.
Цель проекта: создать условия для реализации данного проекта.
Задачи:
• способствовать раскрытию возможностей каждого ребёнка и преодолению психологических барьеров, мешающих самовыражению, достижению успеха;
• развивать коммуникативные умения учащихся;
• обеспечить участие родителей в подготовке и проведении ключевых воспитательных дел;

Участвуя в театрализованных играх, ребёнок входит в образ, перевоплощается в него, живёт его жизнью. В этом заключается ценность театральной постановки. Она даёт повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества.
Тематика и содержание кукольных постановок, как правило, имеют нравственную направленность, которая, заключена в каждой сказке и должна найти место в постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом.
Эстетическое влияние на детей оказывает выполненное со вкусом оформление спектакля. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций, кукол развивает вкус, воспитывает чувство прекрасного.
Занятия проектной деятельностью предполагают применение индивидуальной, групповой и коллективной формы работы, организацию выставок и показов.

Данный вид занятий можно проводить во время классных часов, на родительских собраниях, а также как досуговую деятельность во время группы продлённого дня.
Для того чтобы работа дала результат, необходимо построить цикл занятий.
На организационном собрании познакомить родителей с данным проектом, предложить внести свои идеи, оговорить сроки, их роль и возможности.
Я предлагаю примерный цикл занятий.

№ Этапы работы Вид работы Участники
1. Подготовительный « 1. Познакомить детей с историей кукольного театра, видами кукол: перчаточные, пальчиковые, марионетки, вертепные, тростевые. Учащиеся.
2. Просмотр детского спектакля в кукольном театре. Дети и родители.
3. Изготовление декорации, атрибутов и т.д. Дети и родители.
2. Основной 4. Обыгрывание кукол. Придумывание коротких рассказов. Учащиеся.
5. Сочинение и постановка миниатюр. Дети и родители.
6. Постановка сказки «Репка». Учащиеся.
7. Постановка сказки «Теремок». Учащиеся.
8. Работа над постановкой по ПДД. Спектакль «Приключения Маши и Пети». Дети и родители.
- 9. Миниатюры «Ежели вы вежливы». Дети и родители.

3. Заключительный 10. Сочинение и постановка родителями спектакля о дружбе.( выступление родителей перед детьми). Родители.
11. Показ сказки «Колобок» для родителей, родных и друзей. Учащиеся.


Работа с родителями
Необходимо познакомить родителей с их ролью не только в учебном процессе учащихся, но и во внеклассной деятельности, отметить, насколько необходимо и приятно детям их активное участие в театральной деятельности. Работа над развитием речи также предполагает большую работу родителей. Как домашнее задание предлагается разучивание скороговорок, чистоговорок для активации речевого аппарата, например:
Шёл козёл е козой,
А коза с косой.
Также совместное изготовление детьми и родителями в домашних условиях атрибутов, афиш, кукол, сочинение сказок, что особенно сближает, укрепляет отношения.
Родителям можно предложить на выбор такие виды работ в подготовке и проведении кукольных постановок:
■ оформление (разработка и изготовление оформления спектакля, программок, афиш и т.д.)
■ костюмер (изготовление кукол и их костюмов)
■ сценарист (сочинение сказок, стихов)
Предлагаю некоторые виды занятий:
Сочинение и постановка миниатюр.
Здесь предлагается родителям и детям на выбор создать пальчиковые или перчаточные куклы в образе животных, которые в дальнейшем будут нужны для постановки различных сказок. Им нужно сделать «рекламу» своей семьи с помощью изготовленных кукол (рассказать о своей семье, увлечениях, традициях и т.д.) Хорошо будет провести данный вид занятия по знакомству семей на первом году обучения (они могут отметить

для себя тех, чьи интересы и занятия совпадают с собственными, не все родители, как и дети, идут на контакт, а такая форма, по-моему, мнению, раскрепощает).
Работа над спектаклем по ПДД «Приключения Маши и Пети».
Данное мероприятие лучше провести во время родительского собрания перед каникулами.
Прежде всего, необходимо распределить виды работ: изготовление афиши, декораций, необходимых кукол, распределение ролей, подбор музыки, приготовить светоотражающие наклейки.

Сценарий:
Действующие лица: Баба Яга
Маша
Петя
Светофорчик
Действие происходит в лесу. Звучит унылая музыка.
Появляется Баба Яга.
Б.Я.: -Ах, как же мне скучно и надоело сидеть в этих дебрях. Вот бы что-нибудь сделать плохое, нехорошее. Да никого-то нет здесь, над кем можно пошутить (на время задумывается).
- Ура! Придумала! Отправлюсь - ка я в город.
Декорация меняется на вид города (звучит запись с городским шумом, гул машин). Б.Я. видит светофор, удивляется.
- Это что ещё за чудище такое. Посмотрю, что же оно делает (наблюдает).
Б.Я.- Эй, ты, чудище трёхглазое, что тут стоишь?
Светофорчик: - Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда –
И подскажут, и помогут Говорящие цвета.

Красный вам скажет: «Нет!» Сдержанно и строго.
Жёлтый свет даёт совет- Подождать немного.
А зелёный свет горит-
Проходите говорит.
Б.Я.- А, так ты, значит, помогаешь людям! Тогда я тебя непременно заколдую.
И решила Б.Я. заколдовать Светофорчик.
А в это время со школы домой возвращались Петя и Маша. Только они подошли к дороге, как заметили, что что-то случилось: автомобили едут как хотят, люди перебегают дорогу, а кто-то и вовсе боится её перейти.
Маша: - Петя, что случилось?
Петя: - Не знаю, Маша, нужно разобраться.
Тут выскакивает Б.Я.
Б.Я.- Это я ваш Светофор заколдовала, ха-ха-ха!
Маша: - Зачем же ты это сделала?
Б.Я. - А мне было скучно сидеть в лесу.
Петя: - Дай-ка, я разберусь с этой Бабой Ягой!
Маша: - Подожди, Петя! Милая Б.Я., верни нам пожалуйста наш Светофорчик.
Б.Я. - А вы ответьте на мои вопросы, может я и верну.
Петя: - Хорошо, мы готовы, только ты точно нам его вернёшь?
Б.Я. - А это как вы будете отвечать. У меня- то вопросы сложные.
Слушайте моё первое задание:
Широка в ширину,
Но зато длинна в длину,
Где вода и глубина-
Там бетонная она. (Дорога)

Маша: - Ребята, помогите нам, пожалуйста. Все загадки разгадывают дети.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)

Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут.(Автобус)
Стою с края улицы
В длинном сапоге-
Чучело трёхглазое
На одной ноге. ( Светофор)
Б.Я.- Ну, ладно уж, угадали. Это я вам поддавалась. Вот бы отдохнуть.
Маша: - Б.Я., а давай поиграем с ребятами.
Б.Я. - Ну, что же, давай поиграем, я люблю играть.
М:- Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.
- Как живёте?
- Через дорогу как идёте?
- Как на красный свет бежите?
- А на зелёный свет стоите?
- На дорогах как шалите?
- На жёлтый свет опять бежите? -Как по «зебре» вы идёте?
-Как в транспорте шум создаёте?
Б.Я. -Здорово, вот мне с вами веселее стало.

Петя: - А я тоже хочу с ребятами поиграть. Давайте «отремонтируем» дорожные знаки. Вам нужно из частей собрать знак и правильно его назвать.
Дети делятся на 2 команды и приступают к работе.
Б.Я. - Ай да дети, молодцы! Верну ка я вам ваш Светофор.
М. и П.:-Спасибо, вам ребята, спасибо тебе Б.Я.
Все действующие лица хором:
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны,
На проезжей части строго
Игры все запрещены.
Чтоб мостовую перейти,
Взгляни налево- нет машины,
Тогда шагай до середины,
Потом направо погляди,
Машины нет- переходи.
Напутственное слово дают родители, пожелания, касающиеся ПДД. Всем детям дарят светоотражающие наклейки, объясняя для чего они. По окончанию собрания привести данные статистики о ДТП. Можно организовать чаепитие.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: lana-yazykova
Просмотров: 43 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА