Понедельник, 04:06 

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Проект «Одаренный ребенок»
10.02.2018, 18:11

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский

сад общеразвивающего вида №5 с. Бураево" муниципального района Бураевский

район Республики Башкортостан

 

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                   Заведующая  д/с

.                                                                                     ________ Зиннурова Р.Х.

                                                                                     от «___» __________20___г.                                                      

 

 

 

 

 

                                                      Проект

«Одаренный ребенок»

 

 

 

 

               Разработана группой

                                                           МБДОУ Детский сад №5 с.Бураево "Солнышко"

 

 

 

 

                                                              с. Бураево

2016-2018

 

 

 

 

Содержание

1.Актуальность темы

2.Нормативно-правовая база  проекта

3.Цель и задачи  проекта

4.Ожидаемые результаты проекта

5.Условия реализация  проекта

6.Этапы и сроки реализации  проекта«Одаренный ребенок» 2016-2018 г.г.                  

7.Перспективный план мероприятий по реализации проекта«Одаренный ребенок»

8.Заключение.                                                                                                                         

9.Список литературы.                                                                                                            

10.Приложения:                                                                                                                      

Приложение 1. Ключевые понятия.                                                                                     

Приложение 2. Модель взаимодействия с социумом.                                                                                                                

Приложение 3. Карта развития  ребенка.                                                                             

Приложение 4. Таблица по внедрению    проекта   Одаренный ребенок».                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность.

В последнее время отмечается резкое возрастание интереса к проблеме одаренности детей. И это не случайно. Происходящие изменения в системе дошкольного воспитания: ориентация на гуманизацию всей педагогической работы, создание условий для развития индивидуальности каждого ребенка –позволяют по-новому сформулировать проблему одаренности воспитанников, открывают новые аспекты ее изучения и решения.

Одаренные дети. Кто они? Как разглядеть детскую одаренность, развить и приумножить ее? Одаренный ребенок – это подарок педагогу или проблема для него? Сегодня этими вопросами озадачены педагоги-дошкольники, которые первыми встречают маленького человечка на его большом жизненном пути и понимают свою ответственность за то, каким он станет, когда подрастет. Поэтому наше дошкольное учреждение решило уделить этому вопросу особое внимание. Как сказал педагог Сухомлинский «Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.  Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод»

В прошлом году в сентябре у нас в средней группе стартовал проект одарённые дети, над которым мы работаем и  сейчас. Проект долгосрочный и будет действовать до момента поступления в школу. Он включает в себя несколько этапов реализации 6.Этапы и сроки реализации проекта «Одаренный ребенок» 2016-2

 

Этапы

Цель

Срок

I

Организационный

Создание методической базы

Январь 2016 года – август 2016 года

II

Практический

Запуск программы, стартовая диагностика.

 

Сентябрь 2016 года – май 2017 года

III

Коррекционный

 

 

Корректировка программы, карт индивидуального развития.

 

Июнь 2017 года – август 2017 года

Работа по корректированным программам

Сентябрь 2017 года – май 2018 года

IV

Аналитический

Анализ и оценка результативности реализации программы

Сентябрь 2018 года – декабрь 2018 года

 

 

 Опираясь на труды С.Л. Рубенштейна и Б. М. Теплова в области психологии, в которых классифицированы понятия: «способности», «одаренность», «талант» по единому основанию – успешности деятельности, принимая принцип подлинного гуманизма, заключающегося не в лозунге «всеобщей одаренности каждого ребенка», а в уважении к уникальности каждой личности, к ее неповторимости, мы принимаем за основу тот факт, что у некоторых детей уровень способностей   (либо  общих, либо специальных) значительно отличается от среднего. Исходя из вышесказанного, мы выбрали интеллектуально-творческую одаренность детей дошкольного возраста и поставили перед собой цель – теоретически обосновать, разработать и апробировать проект психолого-педагогического сопровождения детей с высоким уровнем способностей внутри дошкольного учреждения.

. Проект разработан

 в соответствии с нормативными правовыми  документами

 Конституция РФ, ст. 38,41,42,43;

 Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от

29.12.2012г. №273-ФЗ;

 Конвенция о правах ребенка; -

 Президентская программа « Дети России»;

Цель проекта: 1 Создание оптимальных условий для выявления, развития  и поддержке детей с признаками одарённости.

2. Развитие способностей детей с признаками одарённости в различных видах деятельности и формирование их личностной и социальной

самореализации. Исходя из цели ,мы  поставили  следующие задачи

Нашими основными задачами были:

1. Сравнительный анализ реального положения дел (успешность педагогического процесса, наличие методов и методик развития и обучения детей с повышенным уровнем способностей и т.д.);

2. Проведение сложных видов диагностики по выявлению детей с различными видами способностей, создание банка данных детей ДОУ № 5, имеющих ярко выраженные способности; 

3. Интеграция основного и дополнительного образования на основе  привлечения всех существующих и потенциальных ресурсов;

4. Оказание квалифицированной консультативной помощи родителям детей с признаками одаренности.

Формы работы с одаренными детьми:Приложение 2

-проекты индивидуальные, групповые, семейные;

-кружки и секции;

-конкурсы, викторины, соревнования;

- занятия в клубах, учреждениях дополнительного образования;

-индивидуальные развивающие занятия в игровых формах;

-опытно-исследовательская деятельность.

Формы работы с родителями одаренных детей:

-родительский клуб;

-индивидуальные консультации психолога;

детско-родительские проекты.

Формы работы с педагогами:

 -педагогическое проектирование;

-открытые показы, семинары-практику.

Методы диагностики в ходе проекта:

Диагностический инструментарий. 1.3.Принципы и методы выявления одаренных детей. Выявление одаренных детей — продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования) либо в процессе индивидуализированного образования (в условиях образовательной организации).

Следует учитывать, что детская одаренность не гарантирует талант взрослого человека. Соответственно, далеко не каждый талантливый взрослый проявлял себя в детстве как одаренный ребенок.

Первоначальным этапом в работе по развитию детской одаренности является исследовательско-диагностический, который подразумевает собой использование разносторонней информации, включающей мнение родителей, воспитателей, тестирование педагога-психолога, оценки специалистов. Методики исследования одаренности детей должны обеспечивать принцип минимальной достаточности содержания методик для наиболее эффективного и адекватного отслеживания развития внутреннего потенциала личности воспитанников, охватывать познавательную и личностную сферу развития, поведенческую характеристику ребенка, что позволяет определить приоритетную сферу его интересов, а также уровень развития творческого мышления. Предварительное индивидуальное тестирование проводится педагогом группы с помощью методов наблюдения, беседы, результаты заносятся в карты развития. Углубленную диагностику проводит педагог-психолог по авторским методикам Но к сожелению в нашем дошкольном учреждении нет педагога - психолога. Поэтому диагностику приходится проводить нам самим воспитателям. Мы  предлагаем вашему вниманию комплект методик, дающих возможность педагогу самостоятельно выявлять и регулярно отслеживать признаки одаренности воспитанников.

 

 

Работа с подгруппами  проходит один раз в неделю от 15-25 минут в виде различных интеллектуально-развивающих игр, продуктивной деятельности, музыки, спортивных игр после основных занятий или во второй половине дня. Обучение одаренных детей осуществляется в единой системе общего и дополнительного образования на основе взаимосвязи,  воспитателей, узких специалистов, родителей.

наблюдения, беседы, результаты заносятся в карты развития. Углубленную диагностику проводит педагог-психолог по авторским методикам Но к сожелению в нашем дошкольном учреждении нет педагога - психолога. Поэтому диагностику приходится проводить нам самим воспитателям. Мы  предлагаем вашему вниманию комплект методик, дающих возможность педагогу самостоятельно выявлять и регулярно отслеживать признаки одаренности воспитанников. Инструментарий.

Анкета «Как распознать одаренность» Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч

Цель анкеты: выявить область одаренности ребенка, степень выраженности у ребенка тех или иных способностей.

Ход работы: данная анкета заполняется отдельно педагогом, работающим с ребенком, родителем ребенка. За каждое совпадение с утверждением ставится один балл. После этого по каждой шкале способностей высчитывается коэффициент выраженности способности и выстраивается график выраженности способностей на ребенка, из которого можно увидеть, в какой области ребенок наиболее одарен.

1. Спортивный талант если…

1. он энергичен и все время хочет двигаться

2. он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

3. не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

4. лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;

5. предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, беготню;

6. кажется, что он всерьез никогда не устает;

7. неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

2. Технические способности если…

1. ребенок интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

2. любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;

3. сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки;

4. может починить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек;

5. любит и умеет рисовать ("видит") чертежи и эскизы механизмов;

6. интересуется специальной технической литературой.

3. Литературное дарование если…

1. рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

2. любит фантазировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное;

3. выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния и чувства героев сюжета;

4. изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными; 5. любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

4. Музыкальный талант если…

1. ребенок любит музыку и музыкальные записи, всегда стремиться туда, где можно послушать музыку;

2. очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

3. если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;

4. сочиняет свои собственные мелодии;

5. научился или учиться играть на каком-либо музыкальном инструменте.

5. Художественные способности вашего ребенка могут проявиться если ребенок…

1. не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;

2. в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуации;

3. серьезно относиться к произведениям искусства;

4. когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

5. стремиться создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение-украшение для дома, одежды;

6. не робеет высказывая собственное мнение даже о классических произведениях

6. Способности к научной работе если ребенок…

1. обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

2. умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;

3. любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги;

4. часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

5. с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, схем, конструкции

6. не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

7. Артистический талант если ребенок…

1. часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

2. стремиться вызвать эмоциональные реакции у других,

3. меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

4. с большим желанием выступает пере аудиторией;

5. с удивляющей вас легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;

6. пластичен и открыт всему;

7. любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

8. Незаурядный интеллект если ребенок…

1. хорошо рассуждает, ясно мыслит и понимает недосказанное, улавливает причины поступков людей;

2. обладает хорошей памятью;

3. легко и быстро схватывает новый школьный материал;

4. задает очень много продуманных вопросов;

5. любит читать книги, причем по своей собственной программе;

6. обгоняет сверстников по учебе,

7. гораздо лучше и шире информирован, чем сверстников; 8. обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла;

9. очень восприимчив и наблюдателен.

4. Создание банка данных детей с предпосылками различных видов одаренности.

5.Использование условий социума для разностороннего развития детей дошкольного возраста;

 

6.Повышение качества подготовки детей к школьному обучению и увеличение количества детей с высокой степенью готовности к школьному обучению;

 

7.Рост престижа дошкольных образовательных учреждений в муниципальной образовательной системе.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 142 | Загрузок: 1 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 5
5 oks382135gost   (28.03.2018 08:34)
Соответствует стандартам ФГОС, написан грамотным и понятным языком, предоставлено для реализации проекта в другом учреждении все необходимые дидактические материалы. Хорошо, что проект долгосрочный и действует до момента поступления в школу. Было бы здорово, если бы данный проект имел продолжение в начальной школе и имел преемственный характер.

4 larnik55   (11.03.2018 19:29)
Очень нужный проект. Во всех образовательных учреждениях необходима работа с одарёнными детьми. В работе подробно рассказывается о том, как распознать одарённость , как работать с такими детьми. Спасибо за проект. Возьму на вооружение.

3 olya24082002   (25.02.2018 23:02)
Копылова Наталия Юрьевна
Очень актуальный проект . Разработанный в соответствии с требованиями ФГОС.
Соответствует современным тенденциям педагогики и психологии. Написан грамотным языком.
Большое спасибо, за предоставленный материал.

2 telkinavera   (11.02.2018 17:55)
Очень хороший проект!!!Супер!!!

1 arelinochka   (11.02.2018 17:35)
Хороший проект. Ведь каждый ребенок одарен, главное найти его талант и суметь развить его.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломы с моментальным получением здесь -->>

Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА