Понедельник, 19:57 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Проект: «Направо пой­дешь – знания найдешь, налево пойдешь – умным станешь»
15.02.2017, 17:54

Проект: «Направо пой­дешь – знания найдешь, налево пойдешь – умным станешь»

Выполнила: Иванова Вера Владимировна воспитатель высшей категории МАДОУ Детского сада №10 «Орлёнок»  г.Старая Русса Новгородской области

«Нет ни одного вида деятельности детей в процессе обучения, в котором пространственная ориентировка не являлась бы важным условием усвоения знаний, навыков, умений, развития мышления детей»

                                                                                                   проф. Б. Г. Ананьев

Актуальность и значимость проекта.

На основании анкетирования родителей, контроля за построением образовательного процесса с детьми, выявилось, что дети не достаточно уверенно ориентируются в пространстве.

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.

Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики. Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве

Актуальным представляется развитие у дошкольников адекватных способов восприятия пространства, полноценных пространственных представлений и прочных навыков ориентировки в пространстве; эта задача выступает как необходимый элемент подготовки ребенка к школе, являющейся, в свою очередь, одной из важнейших задач дошкольного воспитания.

Цель проекта:

сформировать умения и навыки пространственного ориентирования, развить мобильность.

Проект:

Долгосрочный (год), групповой, познавательно - творческий.

Участники проекта:

  • старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, специалисты детского сада, руководитель краеведческого  кружка, старший воспитатель.

Объект изучения:

В качестве объекта изучения выбраны все этапы пространственного ориентирования:

  1. формирование представлений о собственном теле, ориентировка на собственном теле.
  2. совершенствование представлений об условном (схематичном) изображении предметов.
  3. развитие ориентировки в микро- и макропространстве «от себя», выделяя различные ориентиры (световые, цветовые, звуковые, тактильные), двигательные ощущения.
  4. формирование у детей умений создавать простейшие модели пространственных отношений между игрушками, предметами и их заместителями (моделирование).
  5. обучение ориентировке в пространстве по плану, формирование умения соотносить расположение в пространстве реальных предметов со схемой.
  6. развитие умения самостоятельно составлять схемы окружающего пространства.

Предполагаемые результаты:

  1. У детей появится ярко выраженный интерес как можно быстрее научиться ориентироваться в окружающем пространстве. Родители будут чаще заниматься с детьми.
  2. Развитие понимания пространственных отношений между предметами, связанных  с усвоением многих предлогов и наречий  (наверху, внизу, справа, слева, впереди, сзади, над, под, за, в, на, между, напротив и др.)
  3. Осознание пространственных терминов и их появление в активном словаре ребенка совершенствует грамматический строй его устной речи, а в дальнейшем и письменной
  4. Способность к  пространственной обработке информации, что позволит составить рассказ по картине или серии картин, овладеть письмом, чтением, математическими операциями, пониманием условий задач и т.д.
  5. Хорошей ориентировки в пространстве требуют от детей и улицы города с потоком движущихся машин, подземными переходами, где в целях безопасности необходимо точно и своевременно реагировать на быстрый темп уличной жизни, сигналы светофора.

Методы и формы работы:

  • Модель 3 вопросов
  • Чтение художественной литературы
  • Наблюдение
  • Прогулки, экскурсии
  • Тематические беседы
  • Проблемные ситуации
  • Тематические интегрированные карточки
  • Схемы, лабиринты
  • Праздники, конкурсы
  • Взаимодействие с родителями, оформление альбомов, проведение мастер – классов
  • Уроки доброты и здоровья
  • Игры (дидактические, имитационные, сюжетно – ролевые, игры – путешествия, инсценировки)
  • Книгопечатание
  • Опытно-экспериментальная деятельность
  • Сочинение сказок
  • Сообщения «Знаете ли вы…»
  • Выставки
  • Посещение спектаклей и кинотеатров

Ресурсы проекта:

  1. Книги, иллюстрации. коллекции, плакаты, макеты, схемы
  2. Методическая литература по знакомству детей с пространственным ориентированием
  3. Книжные уголки в каждой возрастной группе
  4. Материалы для опытов, для ИЗО
  5. Музыкальные инструменты, ауди- и видеозаписи
  6. Энциклопедии
  7. Театральные уголки с костюмами, масками и разными видами театров

Взаимодействие с социальными институтами.

  1. Муниципальное автономное учреждение культуры «Дом Культуры имени Тимура Фрунзе» -  библиотека;
  2. Краеведческий музей – Попова Т.И. старший научный сотрудник краеведческого музея;
  3. Профилакторий 123 Авиаремонтного завода;
  4. Редакция газеты «Авиаремонтник»;
  5. Новгородский кукольный театр «Дорофей» и.п. Мелькер Н.И.
  6. Кино – досуговый центр.
  7. ДЮСШ.

Задачи проекта:

  • формирование пространственных представлений в различных видах деятельности.
  • использование жизненных ситуаций для развития ориентировки в пространстве.
  • упражнять в нахождении предмета по условным координатам, создавать план, следовать в соответствии с планом

Реализация проекта.

1. Этап. Подготовительный.

- Подбор познавательной литературы (методической и художественной).

- Подготовка наглядного  иллюстрированного материала.

 - Разработка конспектов с использованием методов развивающего обучения.

 - Привлечение специалистов учреждения и других социальных институтов.

 - Разработка мероприятий работы с детьми.

- Подготовка информационного материала для родителей.

- Подбор мультимедийного материала

Далее смотреть архив материала

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 200 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Sveta74   (16.02.2017 13:26)
Данный проект способствует формированию пространственных представлений в различных видах деятельности. Успешным является использование жизненных ситуаций для развития ориентировки в пространстве.В качестве объекта изучения выбраны все этапы пространственного ориентирования:
С раннего возраста идёт работа по формированию у детей умений создавать простейшие модели.
по обучению ориентировке в пространстве. Разнообразные формы, методы, приёмы способствуют всестороннему развитию

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА