Суббота, 05:28 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Проект  интеллектуально – познавательного развития в средней группе «Кому и зачем нужна математика?»
29.01.2019, 08:12

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Берёзка»

Павлоградского муниципального района Омской области

 

Завьялова Татьяна Николаевна.

 Проект  интеллектуально – познавательного развития в средней группе «Кому и зачем нужна математика?»

Тип проекта: исследовательский

Сроки  проведения: 1401.2019. – 25.01.2019.

Участники  проекта: дети, родители,  педагоги  средней  группы  «Лучики»

Проблема: Определить  педагогические возможности  игровой, практической, познавательной  деятельности  на  интеллектуальное развитие

Цель проекта:  Формирование  умения работать в технологии проектной деятельности.

Задачи:

- Формировать умение выстраивать этапы проекта:

 Что?,

 Зачем? (цель),

Планирование (гипотеза),

Вывод

-Продолжать формировать умение применять математические знания в практической деятельности.

-Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах, составе числа.

-Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

-Закрепить понятия «право», «лево»

-Развивать произвольную память

-Развивать гибкость, оригинальность и быстроту мышления.

-Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, планирование.

- Содействовать умению взаимодействовать в коллективе

-Вызвать желание узнать что – либо самостоятельно

 

Ожидаемые результаты:

- дети познакомятся с технологией проектной деятельности;

- дети получат знания о том, что необходимо выстраивать этапы деятельности;

-дети смогут применить свои математические знания в практической деятельности;

- у детей начнут складываться предпосылки к развитию произвольной памяти, продолжит развиваться мышление;

-у детей и взрослых возникнет продуктивное  взаимодействие с членами группы, решающей общую задачу;

 

-родители станут более активными участниками педагогического процесса.

 

Пояснительная записка:

Актуальность проектной деятельности в настоящее время обусловлена рядом причин:

Во-первых, положения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к структуре основной образовательной программы ориентируют дошкольные учреждения на отказ от учебной модели обучения и развитие проявлений самостоятельной познавательной активности у детей, что целиком и полностью соответствует принципам технологии проектной деятельности, а именно: содержание проекта - это комплекс различных видов деятельности, а самостоятельный исследовательский поиск - его непременная часть.

Во - вторых, технология проектной деятельности сегодня широко используется в школе, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, что ориентирует дошкольные учреждения на формирование умений и предпосылок проектной деятельности уже в дошкольном возрасте.

Можно добавить и ещё одну из причин актуальности проектной деятельности: реализация проектов в ДОУ способствует не только развитию у детей самостоятельной познавательной активности и навыков исследовательского поиска, но и коренной переориентации мышления педагогов и воспитателей при выстраивании образовательного процесса.

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.  Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить  мышление, память, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

 

 

Этапы

Содержания

деятельности

Формы  работы

Результат

1.Подготовительный

Подбор  методики о   психологических процессах: память и мышление

 

Самообразование

 

 

Подбор педагогических  технологий

Самообразование

 

 

 Знакомство родителей с темой и целью проекта

Беседа – обсуждение

 

 

Разработка проекта с родителями

 

Беседа – обсуждение

 

2.Основ-ной

 Просмотр видео «Обращения короля Вирусов о необходимости уничтожить математику на планете  «Кому и зачем нужна математика?»

Просмотр  и  обсуждение

 

 

Обсуждение  темы  проекта с  детьми и  составление  плана  проекта.

Беседа- обсуждение 

 

 

Флэшмоб « По утрам  зарядку  делай – будешь  сильным,  будешь  смелым»

Утренняя гимнастика с кубиками

 

 

Чтение русской народной сказки «Жихарка»

- подведение к выводу: «Жихарка перехитрил лису, потому что измерил размер топки в печи и проявил смекалку»

НОД

(Восприятие художественной литературы)

 

 

 Игра с кругами  и карточками «Докажи»

-определение есть ли в данной сказке упоминание о математике.

Игра

 

 

Игра с кругами кубики Дьенеша

- развитие  умения классифицировать предметы по определённым признакам

Игра

 

 

«Мы поехали на бал»

- закрепление состава числа

НОД

(Познавательное развитие)

 

 

Настольно – печатная игра «Я выбираю»

- формирование финансовой грамотности

Игра

 

 

Настольно – печатная игра -Закрепление геометрических фигур

Игра

 

 

Настольно – печатные  игры «Всё для счёта» , «Мои первые цифры»

-Закрепление понятий «число» и «цифра»

Игра

 

 

С/ ролевая игра «Магазин»

-Закрепление понятий «число» и «цифра», закрепление состава числа

Игра

 

 

С/ ролевые игры «Магазин» и «Дом».

Сюжет – купить продукты для определённого блюда

-Закреплять порядкового и количественного счёта

 

Игра

 

 

С/ ролевая игра «Дом» сюжет – поход.

-Закреплять умение делить целое на части в технике оригами

Игра

 

 

Игра – драматизация

- Подвести к выводу о важности знания порядкового счёта

 

НОД

(Речевое развитие)

 

 

Решение логических заданий: продолжи ряд, найди лишнюю фигуру.

Индивидуальные задания – упражнения.

 

 

Дидактическая игра «Геоконт»

- Закрепление геометрических фигур.

Игра

 

 

Аппликация  «Восстанови стёртые фрагменты коврика»

-Развивать логическое мышление.

 

НОД

(Художественно – эстетическое развитие)

 

 

Конструирование из бумаги «Гоночный автомобиль»

-Закрепление понятия «цилиндр»

Творческая мастерская

 

 

Игра – упражнение «  Волшебные счётные палочки»

-Развитие смекалки, закрепление геометрических фигур

Игра – упражнение

 

 

Защита семейных проектов «Математика дома»

Самостоятельное представление детьми и обсуждение

 

 

Оформление послания королю Вирусов «Кому и зачем нужна математика»

Совместная продуктивная деятельность

 

 

Просмотр слайда презентации «Исчезновение короля Вирусов»

Совместный просмотр

 

 

Список использованной литературы:

1.Ерофеев Т.И., Павлова Л.Н., В.П.Новикова В.П. Математика для дошкольников. –

М., 1992.

2.Калинченко А.В. Методические подходы к организации и проведению занятий по

математике. \\ «Ребёнок в детском саду», 2007, № 3.

3.Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей

дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2008.

4.Репина Г.А. «Математическое развитие дошкольников» современные направления.

М.ТЦ Сфера,2008

9.Сербина Е.В. Математика для малышей. М., Просвещение, 1992.

10.Щербакова Е.И., Методика обучения математике в детском саду. – М., 1998.

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 53 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА