Понедельник, 00:46 

Все заявки, поступившие в срок с 10.11 по 22.11 будут обработаны 23.11.2018

Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»
19.01.2018, 13:36

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГИМНАЗИЯ №1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГБОУ гимназия №1 г. Новокуйбышевска)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект
для детей младшего дошкольного возраста
«В гостях у сказки»

 

 

 

 

 

Выполнил:

Зайцева Луиза Олеговна
 

 

 

 

 

 

г. Новокуйбышевск
2017 г.

Оглавление

1. Пояснительная записка……………………………………………………...…3

2. Основные этапы реализации проекта………………………………….…...…6

3. Заключение………………………………………………………………...……9

4. Приложение…………………………………………………………….……...10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Актуальность проекта.

“И нельзя без сказок нам прожить друзья,
ведь со сказкой проще нам найти слова
для любимых деток или малыша”

Большое значение в развитии речи детей дошкольного возраста имеет фольклор. Фольклорные произведения характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационных нюансов – это не может не отражаться на речи ребёнка. Поэтому необходимо знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Роль детской сказки в воспитании ребенка нельзя не заметить. С помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять с тревогу с души малыша. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Проблема:

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.

Для повышения интереса к русской народной сказке мною был разработан проект «В гостях у сказки», который также направлен на развитие речи детей раннего возраста посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики.

Цель:

Приобщитьмладших дошкольников к национальнымфольклорным произведениями закрепить знание русской народной сказки «Теремок»; развивать речь детей раннего возраста посредством русской народной сказки.

Задачи:

  • Знакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»;
  • Расширение представлений о животных;
  • Способствовать формированию интереса к книгам, сказкам;
  • Продолжать развивать речь детей средствами кукольного театра; развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам, предметам театрально-игрового оборудования;
  • ФЭМП посредством сказки «Теремок».

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта: дети раннего возраста,дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Вид проекта: творческий, познавательно – игровой.

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 15.02.2017-10.03.2017

Предполагаемые результаты:

  • Знание сказки «Теремок»;
  • Интерес у детей к произведениям устного народного творчества;
  • У детей повысится речевая активность;
  • Дети научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя;
  • У детей будет развиваться познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки;
  • К проекту будут привлечены родители, что посодействует совместному творчеству родителей и детей.

Методы и приемы:

Работа с детьми:Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.

Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного театра (педагогом), просмотр мультфильмов по мотиву русской народной сказки.
Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.
Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя воспитателю дать детям знания, помочь освоить умения и навыки, развить речь, внимание, память, воображение, творческое способности.

Работа с родителями:Беседы с родителями. Консультации для родителей. Оформление уголка для родителей по данной теме. Мастер-класс для родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования.

Продукт проектной деятельности:

Открытые занятия в младших дошкольных группах на тему: «Терем-теремок».

 

 

Основные этапы реализации проекта.

1 этап - подготовительный (15.02.2017-20.02.2017):

-Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;

-Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

-Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.

-Информация для родителей «Участвуем в проекте «В гостях у сказки»».

- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

-Разработка содержания проекта: «В гостях у сказки»

- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

2 этап - основной (21.02.2017-9.03.2017):

-Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о сказке «Теремок»

- Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- Выполнение проекта.

3 этап - заключительный этап (10.03.2017):

- Открытые занятия «Терем-теремок» в младших дошкольных группах.

 

 

 

Формы работы над проектом

 

Участники

 

Результат

 

I этап - Подготовительный

1

Изучение литературы

Воспитатели

 

2

Разработка содержания проекта

Воспитатели

 

3

Подбор художественных произведений и игр устного народного творчества, иллюстрированного материала

Воспитатели

Пополнение центров

4

Консультативная работа с родителями в рамках проекта «В гостях у сказки»

Воспитатели, родители

 

II этап - Основной

5

Знакомство с русской народной сказкой «Теремок»

Воспитатели, дети

1. Чтение сказки «Теремок»

2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»

3. Показ настольного театра «Теремок»

4. Просмотр мультфильма «Терем-теремок»

6

Развитие умения связывать движения с текстом

Воспитатели, дети

1. Пальчиковые игры: «Теремок», «Спит медведь», «Рукавичка».

 

2. Подвижные игры: «Мишка-мишка»; «Лиса и зайцы»; «Зайка».

 

7

Расширение представлений о животных

Воспитатели, дети.

Дидактические игры:

«Кто где живет?», «Найди маму», «Вкладыши с животными», «Один-много», лото «Угадай сказку», домино «Дикие животные».

 

8

Художественно-эстетическое развитие

Воспитатели, дети.

Конструирование «Теремок»

Аппликация: «Теремок».

Лепка: «Теремок»

9

Мастер-класс с родителями и детьми «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»

Воспитатели, дети, родители.

Выставка рисунков «Теремок»

III этап - Заключительный

10

Показ открытых занятий «Терем-теремок» в младших дошкольных группах

Воспитатели, дети

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение - являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития младших дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку, которая исключает нравоучительность и включает игровое общение).

Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал, как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

Использование сказки способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.Особую роль в работе отводилась просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснялась значимость семейного чтения, подчеркивалась его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу в доме.

Реализация данного проекта подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития детей раннего возраста.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 301 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 5
5 Светлана8448   (07.08.2018 13:48)
Данный проектпомогает организовать развивающий досуг с детьми, расширяет кругозор, смекалку, пробуждает интерес к чтению художественной литературы. Актуальность обоснована необходимостью формирования у детей связной речи, социально-коммуникативного развития. Хочется отметить грамотно составленную технологическую карту проекта. Данная методическая разработка может быть рекомендована для проведения исследовательской деятельности с детьми начальной школы.

4 juliasabirova169   (26.02.2018 19:04)
интересный и актуальный материал

3 aldaeva1978   (20.02.2018 20:50)
Проект «В гостях у сказки» направлен на развитие речи детей раннего возраста посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики, представлены очень интересные формы работы, спасибо!

2 DDTbok   (31.01.2018 08:59)
Проект интересный и в содержательном плане насыщенный. Автор использует различные методы и приемы работы с детьми тем самым находя индивидуальный подход к каждому ребенку.

1 aleksandrkalinkin74   (23.01.2018 12:53)
спасибо современная форма работы и разнообразный материал

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА