Вторник, 09:44 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

ПРОЕКТ для детей младшего  дошкольного возраста «гармония геометрии»
15.02.2017, 16:15

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГИМНАЗИЯ № 1 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГБОУ гимназия № 1 г. Новокуйбышевска)

 

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ»

 

 

 

ПРОЕКТ

для детей младшего  дошкольного возраста

«гармония геометрии»

 

 

 

Автор:

воспитатель Суслина Е.В

воспитатель Петрова Л.В

 

 

 

 

 

г. Новокуйбышевск, 2016 год

Содержание:

 

 

  1. Пояснительная записка…………………………………………….3                                         
  2. Основные этапы реализации проекта ……………………….....…7
  3. Список литературы…………………………... …………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Актуальность:

С развитием ходьбы у детей раннего возраста расширяютсявозможности познания окружающего мира.Развиваются когнитивные процессы: рост устойчивости внимания, увеличения объема памяти ипостепенное высвобождение ее от опоры на восприятие; усвоение сенсорных эталонов (таких, какгеометрические формы, цвета спектра); совершенствование наглядно-действенного и зарождение наглядно-образного мышления; овладение пассивнойи активной речью; формирование целеполагающейдеятельности; становление процессуальной игры; развитие аффективной иволевой сферы: усилениенастойчивости в деятельности, стремлениидостичь в ней результата; становление общения сосверстниками;формирование самосознания: появление знаний о своих возможностях испособностях, конкретной самооценки, гордости за достижения в предметной деятельности. Тема данного проекта как нельзя более соответствует максимальному раскрытию возрастных особенностей развития детей раннего возраста, привитию эстетического вкуса и развитию творческих способностей.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель проекта:  создание условий для знакомства детей со свойствами геометрических фигур в практической исследовательской деятельности в процессе экспериментирования методом проб; присвоение образцов манипулирования с предметами; обогащения знаний детей о свойствах геометрических фигур;  развитие творческих  способностей детей раннего возраста; формирование первичных представлений о геометрии зданий.

Задачи:

  • Исследовать информацию о возрастных особенностях развития восприятия геометрических фигур, присвоении способов манипулирования предметами; формирования сенсорных эталонов детей 2-3 года жизни;
  • Поддерживать познавательную активность и познавательный интерес впроцессе экспериментирования с геометрическими фигурами;
  • Обогащение знаний детей о свойствах геометрических фигурах, и их сочетании между собой (устойчивость, размер, объём и пр.);
  • Расширение знаний ребенка об окружающем мире.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком по экспериментированию с геометрическими фигурами в условиях семьи;
  • Воспитывать любовь к экспериментированию с объёмными фигурами;
  • Способствовать созданию эмоционально-благополучной атмосферы в семье ребёнка и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности, взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным, защищенным и свободным в творчестве.

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.

Срок реализации проекта:октябрь, ноябрь 2016года

Срок реализации проекта: краткосрочный

Тип проекта: информационный, исследовательский, творческий.

Распределение деятельности между участниками проекта

Педагоги:

1. Наличие у педагога знаний о свойствах геометрических фигур, и возрастных особенностях детей раннего возраста.

2. Активное взаимодействие с семьями воспитанников.

3. Организация работы по реализации проекта.

Дети:

1. Дети совместно с взрослыми могу производить манипуляционные действия с  геометрическими фигурами.

2.Активно участвуют в экспериментальной  деятельности.

3.Участвуютсовместно с родителямив экспериментировании. Узнают в зданиях геометрические фигуры, совершенствуют пространственные представления:(впереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу, сбоку, над, под, вертикаль, горизонталь, выше, ниже, одинаковый);

Родители:

  • Совместно с ребёнкомэкспериментируют, дают образцыспособов экспериментирования, изучают свойства геометрических фигур.

по средствам прогулки по родным местам.

  • Совместно с ребёнком занимаются, экспериментируют, расширяют пространственные представлениятворческой деятельностью с использованием геометрических фигур.
  • Наличие у родителей знаний о свойствах геометрических фигур,пространственные представления,творческих способностей геометрических фигурах.

Предполагаемый  результат  проекта

1. Дети знают название основных геометрических фигур и могут находить их в окружающей обстановке.

2. Дети узнают и называют составляющие дома и форму геометрической фигуры (крыши, окна, двери).

3. Дети знают форму, умеют различать и называть круг, квадрат, треугольник, имеют пространственные представления данных фигур

4. Дети составляют связный рассказ по картинке с изображением дома.

5. Дети умеют находить и отбирать информационный материал совместно с родителями по заданной теме.

6. Дети с удовольствием экспериментируют с объёмными фигурами.

7. Дети умеют отличать и называть пространственные представления (впереди, сзади, справа, слева, сверху, снизу, сбоку, над, под, вертикаль, горизонталь, выше, ниже, одинаковый);

Основные этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Включает в себя составление плана работы по данному проекту, сбор информации по данной теме. Информирование родителей об актуальности данной темы проекта для данной возрастной группы.

2 этап – практический

Включает в себя два направления: взаимодействие  с детьми, сотрудничество с родителями воспитанников.

3 этап – обобщающий

 Презентация проекта.

 

Далее смотреть архив материала

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 105 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА