Понедельник, 15:58 
Заказ документов

 Заочные научно-практические конференции Всероссийского и международного уровня

+

Одноименные конкурсы с выдачей диплома с призовым местом

1 работа - 3 документа

Публикация в сборнике ISBN, УДК, ББК, СМИ

Весь пакет документов (сертификат, диплом, свидетельство, публикация) 300 руб.!!!

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
10.01.2017, 12:21

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

 

Петрова Наталья Викторовна, учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное специальное  (коррекционное) образовательное  учреждение для обучающихся,  воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида

 

Социальная адаптация – это постоянный процесс активного приспособления ребенка к условиям новой социальной среды. Социально-психологическим содержанием социальной адаптации является сближение целей и ценностных ориентаций группы и входящего в неё индивида, усвоение им норм, традиций, групповой культуры, вхождение в ролевую структуру группы.

Значительная часть детей с ОВЗ, несмотря на усилия, принимаемые обществом с целью их обучения и воспитания, став взрослыми, оказывается неподготовленной к интеграции в социально-экономическую жизнь. Результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу.

В последние годы в нашей стране стало более заметным стремление к тому, чтобы изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей с ОВЗ в лучшую сторону.

Чтобы преодолеть негативные тенденции в подготовке названной категории детей к интеграции в обществе, требуется разработка новых теоретических подходов к их обучению, воспитанию и организации всей жизнедеятельности.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в особом подходе. Интеграция детей с ОВЗ в обществе не может происходить так же, как у нормально развивающихся сверстников. Имеющийся дефект приводит к нарушению связей с социумом, культурой, как источником развития. Поэтому такой ребенок не в состоянии воспринять социальные нормы и требования. Психологическая поддержка и педагогическая работа, в определенном возрасте - основное, в чем нуждаются дети.

Основными критериями адаптации выступает степень интеграции личности. Целью адаптации является достижение позитивного духовного здоровья и соответствия ценностей личности ценностям социума.

Формирование социальной адаптации  детей с ОВЗ должно начинаться еще с дошкольного возраста.

Ряд авторов говорят о важности подготовки к самостоятельной жизни детей с ОВЗ. У детей с ОВЗ имеются неполные представления о социальном окружении, размытость жизненных перспектив, пассивное отношение к общественным поручениям.

Для этого осуществляется работа по конкретизации и уточнению жизненных планов, приучение детей к самообслуживанию и труду. Для социальной адаптации, для формирования активной жизненной позиции учащихся очень важна роль детского коллектива. Для этого необходимо создавать положительный микроклимат в классе, который позволит включить всех учащихся в деятельность класса с учётом их психофизических особенностей и личностных качеств.

Для успешной социальной адаптации также необходимо расширить бытовой и социальный опыт детей с ОВЗ. Эту задачу успешно решает коррекционная школа, но при этом возникает проблема: учащиеся с трудом могут применять в повседневной жизни знания, полученные на отдельных предметах. Поэтому при обучении в коррекционной школе огромное внимание придается практической направленности всех получаемых учащимися знаний и умений, а также использованию теоретических знаний в повседневной жизни. Для этого  любые теоретические понятия связываются с окружающей действительностью. На предметах общеобразовательного цикла  учебный процесс максимально приближается к реальным жизненным условиям, например, моделируются жизненные  ситуации.

При обучении детей с ОВЗ происходит процесс активного включения в практическую деятельность. Для усвоения предметных действий в коррекционной школе также создаются условия для эмоционального, ситуативно-делового общения со взрослыми.

Для успешной социально-трудовой адаптации  у детей с ОВЗ  формируется адекватное восприятие своей социальной роли и окружающих. В противном случае в будущем дети не смогут выбрать соответствующую своему уровню  развития профессию.

Коррекционной задачей воспитания и обучения в отношении формирования личностных качеств учащегося является повышение регулирующей роли  в поведении ученика в разных ситуациях, в различных видах его деятельности.

В ходе социально-психологической адаптации осуществляется не только приспособление индивида к новым социальным условиям, но и реализация его потребностей, интересов и стремлений, личность входит в новое социальное окружение, становится его полноценным членом, самоутверждается и развивает свою индивидуальность. В результате социально-психологической адаптации формируются социальные качества общения, поведения и деятельности, принятые в обществе, благодаря которым личность реализует свои стремления, потребности интересы и может самоопределиться.

                                       Литература:

1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. М.: - Владос. - 2004. - 345с.

2. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики, М.: - Академия. -  2004. - 254с.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 24 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА