Среда, 06:45 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Приёмы умножения и деления на 10
15.10.2019, 15:52

МОУ ИРМО «Кудинская СОШ»

 

 

 

 

 

 

План - конспект урока математики

по УМК «Школа России»

Класс   2   «В»

Учитель: Меринова Елена Владимировна

Дата проведения: 16.04.2015 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Приёмы умножения и деления на 10.

Цели: познакомить с приёмами умножения и деления на 10, совершенствовать вычислительные навыки с применением переместительного свойства умножения, устанавливать взаимосвязи умножения и деления и использовать их при вычислении новых приёмов, совершенствование навыков устного счёта навыки устного счёта, умения решать задачи, развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства умножения и взаимосвязи умножения и деления, моделировать с помощью схематических рисунков действие умножения и деления, выполнять устные и письменные вычисления изученных видов, решать задачи, использовать математическую терминологию, выполнять задания творческого и поискового характера, контролировать свою работу и оценивать свой результат.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

  1. Орг. Момент 

Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать

Надо много уметь, надо многое знать

И при этом, и при этом ,вы заметьте- ка

Нам нужна -  очень важная наука

 математика!

  1. Актуализация знаний

Совсем недавно наша страна отмечала знаменательный день в истории нашей страны. Как называется этот день? День космонавтики. Когда мы отмечаем день космонавтики?12 апреля. А почему? Потому в этот день что в это день человек полетел в космос. И это был Ю.Гагарин.

 

Вот и мы сегодня совершим путешествие на космическом корабле.

Но чтобы взлететь, нам нужно подготовиться к полёту.

Итак, устный счёт.

1.Работа с таблицами, повторение компонентов умножения и деления.

2.Сколько раз по10?

3.Решение задач

Молодцы! К полёту готовы? Полетели!

  1. Самоопределение к деятельности

Каждый космонавт, отправляясь в полёт, ставит перед собой цели и задачи, которые он должен выполнить и благополучно вернуться на Землю. Вот и мы с вами поставим перед собой задачи нашего полёта.

Сравните выражения:  5x4_5+5+5

                                        8x3_4x8

                                        10x5_5x10

Поставьте знаки:

-какое свойство вы использовали для сравнения выражения в последней строке? /От перестановки множителей произведение не меняется/

Вычислите значение этих выражений:     10x5=50,      5x10=50

Составьте по этим выражениям примеры на деление:

50:5=10,     50:10=5

Какое правило о взаимосвязи компонентов и результата умножения нам помогло? /Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель/.

Сегодня на уроке мы продолжим умножать и делить числа и познакомимся с новым вычислительным приёмом. А кто догадался,  на какое число мы будем умножать и делить? /На число 10/

Какие задачи сегодня поставим на уроке?

 Чему мы должны сегодня научиться?

-Умножать на число 10.

-Делить на число 10.

Проверьте свои предположения. Откройте учебник на стр.74.

Прочитайте задачи урока

 

  1. Работа по теме урока

Выполним поставленные задачи нашего полёта.

Отправляясь в полёт мы взяли с собой инструкцию, это наш учебник, который нам будет помогать.

-Прочитайте объяснение вычислительного приёма рядом с красной чертой.

-Что вы можете сказать о наших выводах и выводах в учебнике?

Выполним   №1  с.74

Как связаны между собой все четыре столбика примеров?

/2столбик – используется переместительное свойство умножения,

3и 4 столбик – правило о том , что значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель./

Составьте равенства.

Проверка. Учащиеся по цепочке читают равенства.

Что особенного заметили в примерах 1 столбика?

/Цифра, обозначающая число десятков в ответе, равна второму множителю/

Как вы считаете помогла нам инструкция выполнить задание в полёте?

Вы устали. Давайте отдохнём.

  1. Физ. Минутка
  2. Закрепление изученного материала

Вот мы и отдохнули. Пора возвращаться на родную Землю.

Для этого нам нужно решить задачи, чтобы благополучно приземлиться.

Решение задачи №3 стр.74

Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче?

-Что нужно узнать?

Решите задачу.

Какое правило применили при вычислении ответа? /Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель/

- Что заметили в ответе? /Число в ответе равно числу десятков в делимом/

Составьте и решите  две обратные задачи.

  1. Рефлексия: Давайте проверим себя. Не зря ли мы с вами побывали в космическом путешествии  «Проверь себя» с. 74, учебник

Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.

Оцените свою работу на уроке.    «По лестнице успеха»

 

  1. Итог: Какой вычислительный приём мы узнали на уроке?

-Кто считает что сегодня побывал в космосе не зря?

-О чём вы расскажете дома?

-Кто бы ещё хотел совершить путешествие на космическом корабле?

Всем спасибо!

Д.з.     стр.74  №4  учебник

Стр.65 № 67 р.т.

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 26 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА