Вторник, 05:02 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Правила безопасного поведения при пожарах
24.09.2017, 19:11

Открытый урок в  5 а классе на тему«Правила безопасного поведения при пожарах».

Тип урока - интегрированный урок  ОБЖ и информатики с применением современных компьютерных технологий.

Вид урока – комбинированный.

Технология – личностно – ориентированная.

Цели:

-Обучающая: расширение знаний обучающихся о правилах поведения при пожарах, формирование представлений об алгоритме действия при пожаре, повторение причин и поражающих факторов пожаров, привитие у детей навыков работы с тестами, выполненными с использованием Flash анимации.

-Развивающая: развитие кругозора, умения вести грамотный диалог с компьютером, анализировать события и давать им оценку, развитие познавательного интереса, развития логического мышления, внимания и памяти.

- Воспитательная: воспитание чувства личной безопасности, общей и информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения, привитие учащимся навыков самостоятельности в работе.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран, учебники.

Время – 45 минут.

Место проведения – кабинет информатики.

План урока:

1.Организационный момент – 2 минуты.

2.Вводная часть – 5 минут

Ход урока:

  1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

-Вспомним, о чём мы говорили на предыдущем уроке, посмотрите на экран.(показ слайдов «Да, огонь бывает разный…» ( как вы понимаете смысл этих слов? Да, здесь говорится о пожарах. Огонь – друг человека, сопровождавший его на всех этапах развития цивилизации, но, оказавшись в неосторожных руках, он из друга сразу же превращается в злейшего врага.

Существует немало пословиц и поговорок на тему пожаров. Назовите их.

- Посмотрите на следующий слайд, каков  смысл пословицы: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».  ( о соблюдении правил пожарной безопасности, ведь пожар легче предотвратить, чем потушить. Не стоит забывать , что в соответствии с Федеральным законно « О пожарной безопасности каждый гражданин РФ несёт ответственность за нарушение правил ПБ.

Далее на экране демонстрируются слайды со стихотворениями. Дети по цепочке читают содержание слайда и чётко формулируют правила ПБ.

- Мы изучили причины, поражающие факторы пожаров, первичные средства пожаротушения . Проверим, как вы это усвоили.

- Пройдите к компьютерам. Не забываем правила ТБ при работе за ПК.

- Открываем на рабочем столе тест «пожары- домино». Выполняем . После нажатия кнопки «проверить», если тест выполнен, высветится «правильно», если нет, то «неправильно».  После того, как тест выполнен,сверяем с эталоном на экране.

-дети возвращаются на свои места.

3. Объяснение нового материала.

-Ребята, послушайте отрывок стихотворения, о чём в нём говорится?

Приоткрыла дверцу Лена-

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок.(С.Я.Маршак. Пожар.)

-Да. Здесь говорится о пожаре. Пожар развивается быстро, недаром говорят, что в первую минуту пожар можно потушить стаканом воды, во вторую – ведром воды, а в третью – не хватит и цистерны.  Но иногда он развивается так стремительно, что люди, охваченные паникой, теряют способность адекватно действовать в сложившейся обстановке.

- Как вы думаете, чему  мы с вами будем сегодня учиться на уроке?(правильно, правилам безопасного поведения при пожаре)

-Дети записывают тему урока в тетради.(на экране слайд с темой урока «Правила безопасного поведения при пожарах».

- Работа по теме урока:

Слово учителя: наибольшую опасность при пожарах в помещениях представляет паника, особенно в местах массового скоплении людей. Известны случаи, когда даже при возникновении незначительного загорания люди, преувеличивая опасность, бросаются с криками к выходам, вызывая общее смятение. Это приводит к давке, заторам в переходах, ушибам людей, а иногда даже к их гибели. Во время пожара, выбегая из домов, жители оставляют открытыми двери, в результате пламя распространяется через дверные проёмы, охватывая новые помещения. Бывает, что люди пытаются выйти через помещения, охваченные огнём, не защитив себя от воздействия высоких температур. В таких случаях даже один вдох раскалённого воздуха приводит к параличу дыхательных путей и трагическому исходу.

-Как вести себя при пожарах в общественных местах, например в школе, узнаем, просмотрев видеоролик.

Далее дети смотрят видеоролик.

Задание классу- записать в тетрадях заголовок « Памятка безопасного поведения при пожарах».

-Задание : необходимо написать алгоритм действий при пожаре.

- Далее идёт просмотр презентации с комментариями учителя и детей.

4. закрепление материала.

?-Как же мы усвоили материал урока, проверим, выполнив тест.

5.рефлексия.

Определи свое настроение.

Встаньте, пожалуйста, те, кто устал на уроке;

-кому было трудно;

- кто был уверен в себе;

- у кого осталось отличное настроение.

Молодцы! Спасибо всем за урок.

5. Домашнее задание. Изучите параграф   и ответьте на вопросы после него, а самое главное- никогда не забывайте правил пожарной безопасности.

 

 

 

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 43 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА