Вторник, 03:06 
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2017-2018 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Практикум для педагогов ДОУ
15.08.2017, 05:40

Практикум для педагогов ДОУ.

(подготовила и провела педагог-психолог Кулагина О.М.)

Цель: профилактика профессионального выгорания, оптимизация позитивных взаимоотношений в педагогическом коллективе, снятие напряжения и усталости.

Ход:

Добрый день, уважаемые коллеги. Оцените своё состояние, настроение. Если чувствуете себя усталой, прикрепите на магнитную доску круги синего или зелёного цвета, если вы бодры – красного или жёлтого.

Приходит время с юга птицы прилетают,

снеговые горы тают и не до сна.

Приходит время, люди головы теряют,

и это время называется весна!

 

Действительно, наступила весна, и наш организм ослаблен, а до отпуска ещё далеко. Приглашаю Вас пополнить свои энергетические запасы через игры и упражнения, которые я предлагаю вашему вниманию.

Упражнение «Поросячьи бега»

Участники сидят в кругу. Ведущий говорит, что мы попали на поросячьи бега — новый  олимпий­ский вид спорта. Для того чтобы выиграть, нам нужно как можно быстрее передать «хрюк» по кругу.

Сначала дайте возможность всем участникам по­тренироваться в «хрюканье». Игра на время.

Ста­райтесь добиться рекорда.

Это внешне простое и несерьезное упражнение на самом деле, помимо того что повышает эмоциональ­ный уровень, очень хорошо влияет на процесс спло­чения в группе и настраивает на взаимодействие.

 

Игра «Разные мячи».

Красный мяч запускается в правую сторону, синий – в левую, жёлтый – перекатывам через центр круга с называнием имени, кому катим.

 

Игра «Гром, ураган, землетрясение.

Все участники делятся на тройки. Двое берутся за руки и образуют «домик», а третий становится внутрь и становится «жильцом». Когда водящий говорит: «Гром!» — «жилец» выбегает из «дома» и ищет себе другой «домик». Когда ведущий говорит: «Ура­ган!» — «домик» взлетает и пытается найти себе другого «жильца». При слове «Землетрясение!» все игроки рассыпаются в разные стороны и образуют новые тройки. Водящий пытается занять свободное место, а тот, кому места не хватило, становится но­вым водящим.

Рекомендуем проводить это упражнение в первой части программы занятий, так как оно дает возмож­ность: освоить пространство, повысить уровень эмо­ционального состояния и начать процесс группообразования.

 

«Кинезиологические упражнения»

  1. Кулак-ребро-ладонь.
  2. Лезгинка
  3. Ухо-нос
  4. Змейка
  5. Глаза-ладони (прямой: ладони и глаза открыты, обратный: ладони открыты, глаза - закрыты, диагональный: правая ладонь открыта, левый глаз открыт, левая ладонь открыта, правый глаз открыт).

 

Упражнение «Печатная машинка»

Все участники разбирают по очереди буквы алфавита. Запятая – один хлопок, точка – два хлопка, пробел – два удара ногой, тире – рука согнута перед грудью.Заглавная буква встаёт. Печатаем фразу: «Вчера думала, что всё хорошо. А сегодня – бац – ещё лучше». «Не откладывайте счастье на потом. Лучше отложите все тревоги и суету»(дополнительно фраза записывается на доске).

 

Упражнение «Звуковая гимнастика»

Цель: знакомство со звуковой гимнастикой, укрепление духа и тела.

Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, ведущий рассказывает о правилах применения: спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.

 

Пропеваем следующие звуки:

А — воздействует благотворно на весь организм;

Е — воздействует на щитовидную железу;

И — воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О — воздействует на сердце, легкие;

У — воздействует на органы, расположенные в области живота;

Я — воздействует на работу всего организма;

М — воздействует на работу всего организма;

X — помогает очищению организма;

ХА — помогает повысить настроение.

 

 

Рефлексия:Оцените своё состояние, настроение. Если чувствуете себя усталой, прикрепите круги синего или зелёного цвета, если вы бодры – красного или жёлтого.

Благодарю всех за участие, успеха в профессиональной деятельности.

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 50 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Lot   (21.08.2017 20:02)
Данный семинар очень полезный .доступный материал для педагогов -дошкольников,данный материал практическое пособие для релаксации педагогов,для них предлагаются различные задания для релаксации и расслабления.Сейчас очень характерно педагогическое выгорание педагогов и это актуальный материал.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА