Вторник, 17:48 
Заказ документов

 

 

Произвести заказ документа или задать вопрос можно здесь, оформление 10 минут после ответа оператора!
Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2016-2017 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

«ПОВЕРЬ В СЕБЯ» программа профилактики аддиктивного поведения подростков в контексте ФГОС
23.02.2017, 10:09

«ПОВЕРЬ В СЕБЯ»

программа профилактики

аддиктивного поведения подростков

в контексте ФГОС

 

 

Исполнительный директор

Общественного поста формирования ЗОЖ,

социальный педагог МБОУ

«СОШ № 19 им. Л.А. Попугаевой»

Кравченко Наталья Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель программы:

Формирование здорового жизненного стиля у детей и подростков; формирование стойкой негативной установки по отношению к употреблению табака, алкоголя, наркотиков как способу решения своих проблем или проведения досуга; ориентация на позитивные социальные и личные ценности.

Основные задачи:

  • Разработка системы мероприятий, способствующих формированию здорового образа жизни, позволяющих избежать развития различного вида зависимостей.
  • Привлечение молодёжи (в т.ч., попавших в трудную жизненную ситуацию) к занятию общественно значимыми видами деятельности;
  • Мониторинг уровня и качества информированности учащихся о последствиях различного рода зависимостей;
  • Создание социальной учебно-исследовательской лаборатории для учащихся как базы социально – значимой деятельности.

 

Механизм реализации программы (блочный):

1 блок: диагностико- прогностический, методологический.

Мониторинг осведомлённости учащихся о негативных последствиях употребления табака, алкоголя, наркотиков. Проведение добровольного НАРКОТЕСТИРОВАНИЯ (8-11 классы)

2 блок «Спорт и ЗОЖ» - проведение спортивных эстафет, товарищеских встреч, СПАРТАКИАД.

3 блок «Наглядная агитация» - участие в конкурсах плакатов и рисунков «ДАЁШЬ, МОЛОДЁЖЬ», создание презентаций «Молодёжь против наркотиков», буклетов, пропагандирующих ЗОЖ

4 блок: «Волонтёрское движение» - через научно – исследовательскую деятельность учащихся, проведение тематических дискотек, выступления на классных часах и родительсикх собраниях.

5 блок: «Творчество» - проведение конкурсных программ и КВН , дискуссий, тренингов.

6 блок: «Взаимодействие» - приглашение инспектора ПДН, ответственного секретаря КДНи ЗП, представителей НАРКОКОНТРОЛЯ, врачей УГБ, сотрудничество с военно – патриотическими клубами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа «ПОВЕРЬ В СЕБЯ» направлена на создание условий для развития личности, профилактики правонарушений среди молодежи, оказание индивидуальной помощи человеку, семье или группе лиц, попавших в трудную для них жизненную ситуацию.

Социальные и экономические проблемы, национально-демографические и политико-правовые перемены в современной России коснулись и системы образования. Как следствие обесценивания духовно-нравственных идеалов, растет детская безнадзорность и беспризорность, падает жизненный уровень, увеличивается число неблагополучных семей, происходит дистанцирование школы от детей с трудной судьбой. Дефицит гуманности и милосердия в обществе сказывается на детях, их проблемам стали уделять меньше внимания не только в семье, но и в образовательных учреждениях.

Социальные последствия беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних проявляются в разных формах отклоняющегося поведения, а в большей степени в приобщении подростков к табаку, алкоголю и наркотикам.

Актуальность разработки программы:

На современном этапе развития российского общества, в силу ряда известных экономических и социальных причин, резко обострилась проблема бродяжничества, как среди взрослого населения, так и среди детей и подростков.

Учитывая удаленность нашего региона от крупных культурных центров, большинство подростков проводят время в подъездах, где и происходит приобщение к вредным привычкам. Падением жизненного уровня значительной части населения (высвобождение родителей из производства, злоупотребление спиртными напитками).

Сейчас в России сирот больше, чем было в 1945 году, когда официально их число было 600 тысяч, в то время как сейчас их 867 тысяч (данные 2009 года). С 1994 года число сирот в России удвоилось. Только в 5-10% из них не имеют родителей совсем. Остальные – социальные сироты, чьи родители живы, но лишены родительских прав.

А если ребенка заарканила улица, вернуть его в школу, к нормальной жизни трудно. Мы скажем: на улице ужасно. А они скажут: на улице все равны, на улице действует «я хочу», на улице нет семейных и школьных проблем…

Детская наркомания, токсикомания. Еще одна беда – детский пивной алкоголизм. Втягиваются быстро, действие разрушительное. А пиво плюс стая могут привести к преступлению.

 

 

 

 

 

 

 

Формы работы:

1. Научно – исследовательская деятельность (проведение анкетирования, представление работ на классных часах и родительских собраниях)

2. Проведение диско-акций.

3. Проведение тематических КВН «СНАЧАЛА ЗДОРОВЬЕ – РЕКОРДЫ ПОТОМ»

4. Наглядная агитация (создание презентаций учащимися «Даёшь – молодёжь!»

5. «Спорт и ЗОЖ» (проведение спартакиад между школами города)

6. Через проект «ШКОЛЬНЫЙ КИНОЗАЛ» - просмотр видеофильмов.

7. Взаимодействие с молодыми специалистами УГОКа и Удачнинской городской поликлиникой – проведение профилактических бесед и ток – шоу.

8. Через реализацию проекта 8а класса «ЗАКОН и ПОРЯДОК» - информирование подростков о правовых основах потребления наркотиков.

9. Взаимодействие с ПДН и КДН и ЗП города – проведение профилактических бесед с учащимися и родителями.

10.Взаимодействие с военно – патриотическими клубами – участие в районной военно – спортивной игре «Зарница».

11. Проведение круглых столов и лекториев для родителей с приглашением детей.

Принципы реализации программы

 

Комплексность или согласованное взаимодействие:

  • органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты государственной системы профилактики наркомании;
  • специалистов различных профессий, так или иначе имеющих отношение к работе с детьми (педагоги, школьные психологи, врачи, наркологи, социальные педагоги, работники комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспектора подразделений по делам несовершеннолетних и др.);
  • органов управления образования (на федеральном, региональном, муниципальном уровне).

Дифференцированность дифференциация целей, задач, методов и форм работы с учетом:

  • возраста детей;
  • степени вовлеченности в наркогенную ситуацию.

Аксиологичность – формирование у детей и подростков представления о здоровье как о важнейшей общечеловеческой ценности, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Многоаспектность – сочетание различных направлений профилактической работы:

  • социальный аспект (формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни, отрицательного отношения к употреблению алкоголя и наркотических веществ);
  • психологический аспект (формирование адекватной самооценки, освоение навыков «быть успешным», самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, прежде всего, перед самим собой);
  • образовательный аспект (формирование системы представления о негативных последствиях употребления наркотических веществ).

Легитимностьпрофилактическая работа должна осуществляться в рамках правовой базы (с учетом нормативных актов о правах и обязанностях лиц, которые в пределах своей компетенции и статуса обязаны заниматься профилактикой, а также прав и обязанностей детей и молодежи).

Преемственностьэтот принцип включает в себя два взаимосвязанных аспекта:

  • согласованность профилактических мероприятий, проводимых различными учреждениями;
  • анализ, обобщение и использование уже существующих технологий профилактики наркомании (знакомство с опытом зарубежных и отечественных педагогов, практикой работы общественных организаций и других образовательных учреждений).

Непрерывностьпрофилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребенка в школе, что обеспечивается благодаря привлечению к работе системы дополнительного образования

Систематичностьработа по профилактике должна вестись систематически, а для этого все принимаемые меры должны быть сведены в систему, где каждая отдельная мера согласуется с другой, не противоречит ей, вытекает одна из другой.

 

 

Условия реализации программы

 

  • Объективность предоставляемой детям и подросткам информации о наркотических веществах, их воздействии на человека и последствиях применения;
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • Параллельность работы по формированию профилактического поведения и актуализации личностных адаптационных ресурсов: устойчиво-негативного личностного отношения к наркотическим веществам, умения правильно организовывать свое время и жизнь, справляться с конфликтами, управлять эмоциями и чувствами;
  • Единство профилактических установок учащихся, родителей, педагогов, медиков и других специалистов.

Ожидаемые результаты:

  • Снижение показателей, характеризующих социальные девиации среди подростков;
  • Уменьшение факторов риска развития различных видов зависимостей среди подростков;
  • Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффеткивных стратегий и личностных ресурсов у подростков;
  • Развитие системного подхода к профилактике развития зависимостей;
  • Вовлечение большего числа подростков в активную общественную жизнь;
  • Снижение числа правонарушений, преступлений и безнадзорности среди подростков.

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 123 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА