Среда, 15:33 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Педагогический проект "Расту здоровым"
23.12.2019, 10:58

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Первым и самым главным направлением в работе педагога и целого дошкольного учреждения является система работы по сохранению и укреплению здоровья малыша. Эта цель находит свое отражение и в новых требования ФГОС и в образовательных программах. Как показывает практика число часто болеющих детей в современном обществе растет, и связано это с множеством факторов – наследственность, среда, экологическая обстановка и многое другое.

Несомненно, и родители, и педагоги, стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением здоровья. Однако для формирования привычки к здоровому образу жизни у дошкольников необходима огромная коллективная и совместная работа педагогов, родителей и самих детей. Хорошо известный нам и признанный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость. Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека, стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Наряду с этим стали появляться новые направления, методики и техники по здоровьюсбережению. Данный проект направлен на то, чтобы проанализировать, внедрить и апробировать эти техники с целью укрепления здоровья детей.

ГИПОТЕЗА

Нами предполагается, что использование модели здоровьесберегающей системы в дошкольной организации приведет к активизации механизма детского саморазвития, в результате которого здоровье и физическая активность дошкольников перейдут на новый качественный уровень.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание системы здоровьесбережения на основе грамотного использования различных здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка и формирование основ здорового образа жизни.

Проект предполагает объединить уже накопленный опыт педагогов по охране и укрепления здоровья детей.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Скоординировать работу всех участников образовательного процесса педагогов, родителей и медицинского работника по снижению заболеваемости воспитанников и формированию основ здорового образа жизни;
  • Оптимизировать систему физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ, за счет внедрения современных здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
  • Разработать и апробировать мероприятия по формированию у детей культуры здоровья;
  • Оформление результатов и анализ эффективности внедрения системы здоровьесберегающих технологий.

 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители группы № 7.

ВИД ПРОЕКТА: практико–ориентированный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: долгосрочный.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: январь 2015 – июнь 2015.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап – Аналитический

2 этап – Практический

3 этап – Основной

4 этап – Заключительный

 

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – аналитический / январь 2015г./

Цель: анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения направлений работы.

  1. Информационно-аналитическая деятельность:

- анализ состояния здоровья детей;

- анализ развития двигательных навыков детей;

- оценка материально – технических условий ДОУ, конкретной группы;

- формирование информационной базы данных по здоровьесберегающим технологиям (анализ психолого – педагогической, методической литературы, интернет - ресурсов по вопросам здоровьесбережения).

 

II этап – практический / февраль 2015г./

Цель: разработка системы работы по здоровьесбережению в ДОУ - «Береги здоровье!»

  1. Планово - прогностическая деятельность
  • прогнозирование и разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих реализацию проекта:
  • разработка системы единого здоровьесберегающего пространства в детском саду и семье для эффективной организации оздоровительной работы с дошкольниками;
  • разработка модели работы по здоровьсбережению «Расту здоровым!
  • разработка, сбор и систематизация методического инструментария, пособий, конспектов и др.
  • выделение критериев эффективности проекта, разработка мониторинга наблюдения на начало и завершение проекта.

III этап – основной / март-июнь 2015г./

Цель: организация эффективной системы взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса.

  1. Организационно – исполнительская деятельность:
  • просвещение педагогов, детей и родителей эффективным технологиям в сфере здоровьесбережения и формирования стратегии здорового образа жизни.
  • организация контроля использования системы работы по здоровьесбережению в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной деятельности детей.

.

IV этап – заключительный/ июнь 2015 г./

Материал в полном объеме содержится в архиве

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 24 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА