Классный уголок из винила Золото не носи, шубу не надевай, на моря не ездий или образ идеального учителя 5000 рублей за классное руководство обойдутся учителям "дорого". Будет ли еще доплата за дополнительную нагрузку? Учителей ждут штрафы и много бесплатной работы Факторы, которые указывают на то, что осенью дети в школу не пойдут... Вакцина против COVID-19: из добровольной в обязательную. Возможен ли отказ? С 1 сентября педагогам вменят новые обязанности Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт"

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
13:39

Михеева Нина Васильевна

Место работы:МБОО Дмитриево ПОмряскинская СШ

Должность: Воспитатель

Название:Педагогический проект «Мы любим театр» для детей дошкольного возраста.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

дети, воспитатели группы, музыкальный работник.

Вид проекта: средней продолжительности, групповой, творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Впроцессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраставсегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации

с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Цель проекта: способствование развитию творческих и речевых способностей детей  дошкольного возраста.

Задачи проекта:

•        подбор литературных произведений для театрализованных игр: с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками.

•        создание предметно – развивающей среды, способствующей развитию интереса к театрализованной деятельности.

•        формирование у детей дошкольного возраста представления о театре, эмоционально-положительное отношение к нему.

•        формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать её характер.

•        развитие у детей художественно – речевых исполнительских способностей — выразительности, эмоциональности исполнения, умения применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки

•        воспитание у детей положительных черт характера (отзывчивости, доброжелательности, сочувствия выдержку, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

•        привлечение родителей к активному участию в театрализованных праздниках и развлечениях.

•        помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Темы театрализованных игр: «Давайте познакомимся», «Ходит осень по дорожке», «Мы играем и поём», «Мы водили хоровод», «Заходите в гости к нам», «В гости пальчики пришли» .

Предмет проекта: – процесс развития творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр.

Ожидаемый результат:

•        Раскрытие у детей творческих и игровых способностей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическая выразительность; навыки имитации).

•        Развитие психологических процессов таких как: мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии.

•        У детей воспитывается эмоционально – положительное отношение к театру, формируется устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

•        Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи, её грамматический строй, развивается эмоциональная выразительность речи.

•        Развитие у детей личностно-коммуникативных качеств (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки).

•        Дети научаться пользоваться настольным и пальчиковым театром.

Специфика: проводится воспитателем Образовательная область «Художественное творчество» проходит в интеграции

с разделами: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, безопасность. Решается в ходе совместной работы с родителями.

I ЭТАП

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

Создание условий.

Для работы над проектом создана содержательная предметно –развивающая среда, способствующая возникновению интересак театрализованным играм. В группе детского сада организован уголок для театрализованных игр и представлений. В театральном уголке собрано множество видов театра: настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей (набор кукол, ширмы для кукольного театра, маски).

В литературном уголке хранится детская художественная литература, в том числе книжки-раскладушки; книжки-панорамы.

Создан уголок искусства для самостоятельной художественной деятельности детей, музыкальный уголок, где подобраны разнообразные дидактические игры, музыкальные инструменты.

Определение модели интеграции:

Проект «Мы любим театр»

Координация деятельности участников проекта

Воспитатели:

-Планирует познавательно – речевую и театрально – игровую деятельность детей, составляет перспективный план.

Разрабатывает систему занятий, игр, упражнений.

Отбирает методы и приемы в работе с детьми, отвечающие их возрастным особенностям.

 Родители:

Принимают активное участие в реализации проекта:

помогают педагогамсоздавать предметно – развивающую среду, принимают участие в утренниках, посещают открытые занятия и праздники.

РАЗРАБОТКА системы занятий, игр и упражнений, направленных на формирование интерес к театрализованной деятельности, активизацию словаря, развитию мимики, пантомимики, эмоциональной выразительности речи.

Виды занятий:

Типовые, которые включают следующие виды деятельности: театрально- игровую, ритмопластику, художественно- речевую, театральную азбуку (элементарные знания о театральном искусстве).

Доминантные — доминирует один из указанных видов деятельности.

Тематические, на которых все названные виды деятельности объединены одной темой, например: «Что такое хорошо и что такое плохо?», «О собаках и кошках».

Комплексные — объединяются все виды художественной деятельности, чередуются, находятся черты близости и различия в произведениях, средствах выразительности каждого вида искусства, по-своему передающих образ.

Интегрированные, где в качестве стержневого вида деятельности выступает не только художественная, но и любая другая деятельность.

Далее смотреть архив материала

Для скачивания необходимо зарегистрироваться!
Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Просмотров: 12 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА