Понедельник, 22:20 

Мероприятия для детей

Мероприятия для педагогов


Главная » »
Главная » Файлы » Экспресс-конкурсы на 2018-2019 уч.г » Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка"

Педагогический проект «Любознательные Гномики»
23.02.2019, 15:04

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование:

Педагогический проект «Любознательные Гномики»

Вид проекта:

Целевой творческий практико-ориентированный.

Тип:

детско-взрослый;

ребенок-субъект проектирования;

открытый – в детском саду и за его пределами.

Продолжительность: долгосрочный.

Срок реализации: 1 год (с сентября по май).

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста (2-3 года), воспитатели, родители воспитанников.

Реализация проекта предполагает интеграцию различных видов детской деятельности и комплексность подхода, обеспечивая развитие дошкольников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность темы проекта

Современная жизнь требует от человека не только владения знаниями, полученными неопытным путем (т.е. переданными кем-то), но и умения достигать, добывать другие знания опытным исследовательским путем. В наш век информатизации, когда информация увеличивается в геометрической прогрессии, человек должен обладать умением мыслить творчески.

Детское экспериментирование имеет огромное значение в развитии интеллектуальныхспособностей детей.Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года — практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами, о чем неоднократно говорил JI.C. Выготский.

Социально-педагогическое проектирование предполагает также изучение и учет содержания социального заказа, особенностей социальной среды, уклада жизни, национальных и других социокультурных факторов, влияющих на функционирование детского сада.

Таким образом, реализация проекта «Любознательные Гномики» становится средством социального и интеллектуального творческого саморазвития всех субъектов образования.

Подпроекты:

1. «Волшебная водица» (сентябрь-ноябрь).

2. «Невидимка-воздух» (декабрь-февраль).

3. «Песок, камни и бумага» (март-май).

Цели проекта:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
  • Развивать внимание, зрительно-слуховые связи;
  • Формировать предпосылки формирования у детей практических и умственных действий.

Задачи проекта:

    • Формировать и расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;
    • Знакомить с различными свойствами веществ (теплый-холодный, пахнет-не пахнет, прозрачная-непрозрачный, тяжелый-легкий, тонет-не тонет, сухой-влажный/мокрый и т.д.);
    • Дать представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные для удовлетворения своих потребностей;
    • Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека;
    • Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
    • Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Проблема:как, какими средствами, способами познакомить детей с неживой природой?

Ожидаемые результаты:

  • Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности;
  • Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие,развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах;
  • Обогатить предметно – развивающую среду в группе;
  • Пополнить научно – методологическую базу детского сада по данному направлению работы.

 

 

Далее смотреть архив материала

Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Добавил: Администратор
Просмотров: 62 | Загрузок: 1 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 СолнечнаЯ   (09.03.2019 21:59)
Паспорт проекта грамотно составлен, учтены необходимые требования: аннотация, формулирована проблема, есть блок целей и задач, а также раскрыты предполагаемые результаты.
Работа достойна похвалы!

2 katghup777   (26.02.2019 15:19)
Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста.
В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию в детском саду ряда мероприятий, направленных на изучение природы вокруг нас посредством опытно- экспериментальной деятельности.
Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников знания об окружающем мире через практические навыки.

1 kobelewaoxana   (25.02.2019 19:10)
Очень интересный проект с экспериментами. Чётко сформулированы цели и задачи, а также ожидаемые результаты. Полно представлена структура проекта. Спасибо за материал!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Заказ документов
Copyright 2010 © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА