Золото не носи, шубу не надевай, на моря не ездий или образ идеального учителя 5000 рублей за классное руководство обойдутся учителям "дорого". Будет ли еще доплата за дополнительную нагрузку? Учителей ждут штрафы и много бесплатной работы Факторы, которые указывают на то, что осенью дети в школу не пойдут... Вакцина против COVID-19: из добровольной в обязательную. Возможен ли отказ? С 1 сентября педагогам вменят новые обязанности Как изготовить стенд для детского сада или школы своими руками Проект "Я писатель" дополнен новой рубрикой "Письма с войны" Викторина к Дню космонавтики "Поехали" Еще одна игра для развития скорочтения... Игры, которые позволяют развивать скорочтение Проект "Я писатель" с выдачей сертификата для всех желающих Как добиться осознанного понимания прочитанного? Что еще следует учитывать при организации занятий? Снижаем цены на макеты на время карантина! Измеряем технику чтения Программа упражнений по развитию быстрочтения Тибетская тренировка развития периферического зрения Упражнение 13 "Лабиринт" Упражнение по развитию скорочтения 11 "Алфавит"

К 75-летию Победы! Интерактивная карта сражений


Картинка к материалу: «»
15:37

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Смоляночка» города Смоленска

(МБДОУ «Детский сад № 1 «Смоляночка»)

 

 

 

 

Педагогический проект

«Безопасность»

 

 

Воспитатели:

Григорова Светлана Петровна

Лисицына Марина Дмитриевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

«Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы»

Томас Карлейль

 

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем научить следовать им сознательно. Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а образ жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

 

Тема проекта:«БЕЗОПАСНОСТИ»

 

Актуальность:

С появлением ребёнка на свет родители хотят, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы малыш мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда заботливых взрослых не окажется рядом.

В настоящее время  в связи с социальной и экологической обстановкой проблема безопасности детей дошкольного возраста стоит достаточно остро.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Для решения этойпроблемыявляется важным создание условий в группе дошкольного учреждения и семье, которые позволят ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Проект разработан с целью оказания помощи дошкольникам в усвоении  навыковбезопасной жизнедеятельности.

По результатам опроса детей и родителей, а так же наблюдения за взаимоотношениями детей с родителями и сверстниками, можно сделать вывод о том, что если ценность здоровья понимают все, то прилагать усилия для его сохранения расположены не все.

Проблемапривычки здорового образа жизни остро стоит в большинстве семей наших воспитанников. Поэтому перед воспитателем стоит задача совместно с родителями подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

 

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правила безопасности жизнедеятельности.

Сознательности: не механическое заучивание детьми правил безопасного поведения, а воспитание у них навыков безопасного поведения в окружающей обстановке;

Посильной трудности: соответствие материала возрасту детей;

Систематичности: организация занятий с учётом планируемой программы ДОУ;

Уважение личности ребёнка признание на ошибку: каждый ребёнок индивидуален.

Содержание работы.

В проекте представлена система работы по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью. Проект создан с учётом целей и задач  образовательного процесса в ДОУ.

В процессе реализации проекта предполагается работа с детьми, родителями, педагогами и социумом.

Проект разработан на основе программы РиныБорисовны Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Также в своей деятельности я применяю пособия по безопасности Т. А. Шорыгиной и многих других авторов, в которых в доступной и увлекательной форме представлены правила безопасного поведения детей дома, на городской улице, в лесу, парке, возле водоёмов.

Успешному развитию навыков ОБЖ у дошкольников способствует специальная работа, организованная в группе детей  старшего дошкольного возраста. Совместная деятельность проводится во второй половине дня. Проект рассчитан на 1 год обучения.

Весь учебно-практический материал разделен на 5 блоков:ребенок и другие люди, знакомство с правилами противопожарной безопасности, ребенок и природа, ребенок дома, ребенок на улице.

 

Тип проекта: социально – личностный, познавательно-творческий, общественно – полезный долгосрочный.

 

Сроки реализации проекта: учебный год (сентябрь 2018– май 2019)

Цель проекта:Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведенияв различных ситуациях.

 

Задачи:

*Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

*Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

*Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и   ответственности;

*Расширить и углубить представления детей о путях охраны  своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

 

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Уголок здоровья;
  • Уголок « Безопасности»;
  • Спортивный уголок в группе;
  • Дидактические игры, настольно-печатные игры;
  • Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр«Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья».
  • Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена,  и других писателей.
  • Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

 

Участники проекта:

Воспитанники группы, воспитатели, родители.

 

Ожидаемый результат:

  • Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;
  • Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.
  • Должны иметь представления о путях охраны  своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

 

 

 

 

Для скачивания необходимо зарегистрироваться!
Категория: Всероссийский (Международный) конкурс "Лучшая методическая разработка" | Просмотров: 33 | Добавил: Администратор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright © БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА